E-commerce итоги 2013 года

Игорь Бахарев
E-commerce итоги 2013 года - 1 Всем привет! Ну что, настала пора подвести итоги практически ушедшего года и посмотреть, чем он запомнился для российской онлайн-торговли? Безусловно, этот год можно ознаменовать годом, когда российский e-commerce проснулся. Как бы это не звучало, но рынок наконец-то серьезно оценил не только российский бизнес, но и зарубежные компании. Стоит только посмотреть на внушительный список fashion-магазинов, которые открыли свои представительства/франшизы в нашей стране: Lacoste, befree, Zara, Puma, Abercrombie & Fitch, BML, Alba, Motivi, Tommy Hilfiger, Massimo Dutti, Marks & Spencer шагает в Россию, Katie Hillier, Karen Millen, Modnique, Глория Джинс, TOM TAILOR, Bikeid, Oriflame. Список можно продолжать еще очень долго, мы постарались собрать наиболее известные бренды.
Россия в TOP-10 по темпам роста e-commerce рынка. Оборот рынка в 2013 году достигает $10,4 млрд. Главные проблемы, сдерживающие рост электронной коммерции в России — неразвитость логистической инфраструктуры и недоверие населения.
Агрессивно вышел на рынок Media Markt, одним из последних среди крупных ритейлеров запустив интернет-магазин и развернув громкую рекламную кампанию вокруг своих QR-кодов в московском метро.
Хладнокровно запустил русский дизайн (хоть и местами кривой) и интеграцию с российскими платежными системами китайский AliExpress. С этого момента один из самых больших интернет-магазинов в мире стал официально доставлять заказы в Россию. Более того, уже в конце года Taobao.com начал официально доставлять продукцию в Россию.
В Россию стали беспощадно доставлять Amazon, ASOS, Stylepit, Shopbop и DX.com. Покупатели наконец-то узнали настоящую цену продаваемых некоторыми российскими ритейлерами товаров. Конечно же, это повлекло за собой незамедлительную реакцию некоторых российских онлайн-ритейлеров (об этом ниже).
Одним из первых среди гипермаркетов начал пробовать свои силы в e-commerce METRO CASH & CARRY. IKEA сделала это в "пилотном" режиме в Омске. В эту же сторону смотрит и французский Auchan. Идет и обратная реакция - онлайн выходит в оффлай. Интернет-проект Х5 Retail Group Е5.RU открывает первую розничную точку в Москве.
Сбербанк решил провести эксперимент с торговой онлайн-площадкой и открыл свой "Сверхмаркет", в котором попробовал объединить российских онлайн-продавцов.
Известные российские интернет-магазины «Ютинет», «Сотмаркет» и «Е96» объединились. Равно как и «Техношок», «Просто» и «Закажи». И так же, как и самые крупные интернет-магазины деловой литературы Boffobooks.ru и Bizbook.ru.
В другой проект трансформировался популярный интернет-магазин Mebelrama. Новое название и новый концепт - Тут детали.
Непокрытый убыток онлайн-гипермаркета "Утконос" достиг 10 миллиардов рублей. Пока Ozon ждет очередной раунд инвестиций, прошел слух о выходе текущих инвесторов из проекта. Благо, слух позже был опровергнут. KupiVIP перенес IPO в Нью-Йорке на 2015 год
Яндекс в тестовом режиме запустил рекламу с моделью оплаты по CPA. Новость вызвала неоднозначную оценку с разных сторон, но истинные игроки рынка убеждены, что это позитивный и правильный шаг.
Управляющая крупнейшей российской системой моментальных платежей Qiwi Plc 3 мая провела IPO на Nasdaq.
Китайский e-commerce рынок становится самым большим рынком в мире.
Не отстает и инфраструктура рынка. В начале года запущены b2b-подразделения компаний OZON и OTTO, которые предлагают услуги по аутсорсингу и фулфилменту e-commerce деятельности для других интернет-магазинов.
После того, как в апреле 2013 года Почта России подвешивает на таможне более 500 тонн почтовых отправлений, она наконец-то вспоминает о том, что она еще работает. Открываются новые сортировочные центры и пункты обработки почты, оптимизируются маршруты доставки почтовых отправлений. Особенное внимание бизнесом уделяется границе России с Китаем, где планируются к запуску целые логистические центры.
Не идеально, но более удачно проведена вторая в России "черная пятница". Удачное проведение обеспечили именно интернет-магазины уровня среднего и малого бизнеса.
Высокий уровень проникновения интернета в стране и рост компьютерной грамотности населения подтверждается все большим вниманием со стороны крупных онлайн-игроков (да и среднего бизнеса тоже) именно к регионам России, где они ищут и находят новых клиентов.
Мы говорим это каждый год, но онлайн-рынок становится более чистым - естественным образом исчезают "домашние" интернет-магазины, которые закрываются сами за счет низкой конкурентоспособности и невозможности оказывать необходимый уровень сервиса и обслуживания для своих клиентов. Общая картина развития рынка кажется обнадеживающей и привлекательной, если бы не одно "НО", выраженное в целенаправленном и методичном усугублении ситуации с покупательским доверием к российским интернет-магазинам со стороны группы лиц, преследующих цель снижения порога таможенных пошлин для физических лиц на покупки из заграницы.
Саму идею еще в 2012 году подал Оскар Хартманн, CEO KupiVip.ru, когда предложил обложить покупателей налогом на зарубежные покупки. Немного позже он сказал, что имел ввиду совсем другое и предлагал оптимизировать налоги для предприятий онлайн-торговли. Напомним, что именно KupiVip.ru продает товары с одной из самых высоких наценок в стране. После этого идею поддержал Сергей Румянцев, CEO Enter.ru. По его мнению, в России слишком много продавцов "серого" товара, которые используют высокий таможенный порог для покупки товаров за рубежом по розничным ценам и незаконному ввозу их на территорию страны для последующей перепродажи. Исследование различных ассоциаций, связанных с международной торговлей доказывают обратное - доля их слишком мала и с каждым годом таких продавцов становится всё меньше и меньше за счет неспособности выдержать конкуренцию с более серьезными игроками онлайн-рынка и обеспечения соответствующего уровня обслуживания для своих покупателей. Факт лоббирования данного законопроекта и прямых коммерческих интересов конкретных компаний подтверждается и словами Максима Фалдина, CEO Wikimart.ru (когда-то входивший в отраслевую ассоциацию, в которую входят Enter.ru и KupiVip.ru). Максим убежден, что: причина движения за запрет параллельного импорта очевидна — это узкие краткосрочные интересы отдельных компаний. Для продвижения данных интересов была создана специальная отраслевая ассоциация, которую возглавил никому не известный своими e-commerce проектами Клименко Герман. Единственная инициатива, исходящая от данной ассоциации - лоббирование законопроекта о снижении лимита таможенных пошлин на покупки из заграницы. Данные инициативы не остались незамеченными и уже на ежегодном послании Совету Федерации президент страны озвучивает идею пополнения российского бюджета на строительство нового жилья за счет... налогов, недополучаемых с онлайн-торговли. Итог - министр финансов Силуанов предложил снизить порог беспошлинных покупок в зарубежных онлайн-магазинах с 1 000 до 150 евро. Данное решение вызвало много критики не только со стороны обычных покупателей, которые в итоге и будут конечным субъектом действия этого закона и на которых ляжет его выполнение, но и представителей самого e-commerce рынка, которые, вспомнив весьма наглядные примеры российских государственных компаний, накачиваемых деньгами и "в поддержку" которых вводились ограничения на покупку аналогичной зарубежной продукции, убеждены, что государство в очередной раз приняло ограничительный законопроект, вместо реальной помощи российскому онлайн-рынку. Хотелось бы в конце этого большого отступления напомнить, что любая экономика (государства или бизнеса) не прощает искусственного вмешательства (а в нашем случае, еще и помноженного на неотбитые инвестиции), поэтому данные меры просто оттягивают неминуемый финансовый крах компаний, которые эти законы лоббируют. Мировая история бизнеса явное тому подтверждение.
Несмотря на это, уверены, что для большинства компаний этот год прошел очень насыщенно, интересно, ну, и конечно, прибыльно! Поэтому, желаем всем вам в Новом году еще больших успехов, еще больших планок и их достижений, больших средних чеков и больших конверсий! Открывайте новые возможности, экспериментируйте, любите своих клиентов и получайте удовольствие от того, чем вы занимаетесь! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Материал по теме

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Материал по теме

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Материал по теме

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

current-theme

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

current-theme

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

current-theme

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

current-theme

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

current-theme

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

current-theme

Ниши на Wildberries с низким порогом входа: доход с минимальными рисками

current-theme

Мебель в один клик: как построить успешные онлайн-продажи для мебельного ритейла

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как геймификация помогает приложениям для электронной коммерции и покупок привлекать пользователей

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.