От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

Игорь Бахарев

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных сетях. Основатель и генеральный директор Дмитрий Шиманов компании MAR CONSULT рассказал о том, как бренды используют эти данные для формирования стратегии продаж и какие изменения ожидаются в ближайшие годы.

Влияние социальных сетей на решения потребителей

Социальные сети изменили традиционный путь потребителя от осведомленности о бренде до покупки. По данным Statista на 2024 год, 40% людей по всему миру покупали товары онлайн по рекомендации инфлюенсеров в социальных сетях. Это свидетельствует о том, что социальные сети стали мощным инструментом влияния на покупательские решения. 

Теперь компании должны учитывать не только рекламу, но и отзывы, рекомендации и общий пользовательский контент, чтобы эффективно взаимодействовать с потребителями. Это подтверждает важность изучения потребительского поведения в социальных сетях и создания качественного контента и взаимодействия с целевой аудиторией через социальные платформы.

Изучение поведения потребителей

Многие российские бренды начали активно изучать поведение потребителей в социальных сетях, чтобы разработать более эффективные стратегии продаж. Анализ данных из социальных сетей позволяет компаниям выявлять ключевые тренды, предпочтения и поведенческие паттерны своих целевых аудиторий, а также прогнозировать будущие изменения в поведении потребителей.

Этот процесс включает в себя отслеживание активности пользователей, анализ их предпочтений и оценку эффективности различных маркетинговых кампаний. Например, компании могут использовать данные о том, какие типы контента вызывают наибольший интерес, какие продукты чаще всего обсуждаются и какие отзывы получают наивысшие оценки.

По данным DATA BRIDGE Market Research, объем мирового рынка аналитики социальных сетей оценивался в 7,63 млрд долларов США в 2024 году и по прогнозам должен достичь 77,97 млрд долларов к 2032 году, при среднегодовом темпе роста 33,7%.

Использование данных из социальных сетей позволяет не только лучше понимать клиентов, но и разрабатывать более таргетированные маркетинговые кампании, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж.

Рост продаж с привлечением пользователей социальных сетей

По информации отчета Digital 2025 от Datareportal, в 2025 году реклама в соцсетях — один из ключевых каналов, через который пользователи находят бренды, ее доля — 29,7%. Согласно нашим данным, компании, которые активно используют данные из социальных сетей для формирования своих маркетинговых стратегий, отмечают значительный рост продаж – около 20-30%. 

Это связано с тем, что такие стратегии позволяют компаниям более точно таргетировать свои рекламные кампании и создавать контент, который лучше резонирует с их целевыми аудиториями. По результатам исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в июне 2025 года, 64% россиян положительно или нейтрально относятся к тому, что реклама в интернете «подстраивается» под их интересы.

Ограничения соцсетей

Наличие фейковых аккаунтов и накрученных отзывов ведет к недостоверной информации, которую необходимо верифицировать с помощью традиционных методов исследований. Помимо этого, выборка может иметь ряд ограничений из-за того, что не все пользователи активно участвуют в социальных сетях, что может приводить к искажению результатов.

Прогноз

Исходя из текущих трендов, аналитики прогнозируют дальнейший рост влияния социальных сетей на потребительское поведение: в ближайшие три года ожидается увеличение доли покупок, совершаемых на основе рекомендаций из социальных сетей до 60-80%, при этом 25-30% интернет-пользователей в России будут совершать покупки непосредственно через социальные платформы. 

Это делает социальные сети критически важным инструментом для брендов, стремящихся к увеличению своей доли рынка. В соответствии с этим, все больше компаний будут учитывать в маркетинговых стратегиях изучение потребительского поведения в социальных сетях, что уже к концу года даст прирост рынка аналитики социальных сетей в 35-40% и составит около 100 млрд рублей.

В будущем влияние социальных сетей на покупательское поведение будет только усиливаться. Бренды, которые смогут эффективно использовать эти платформы для взаимодействия с потребителями, получат значительное преимущество на рынке.

Материал по теме

"Супер Лента" разворачивает сервис с роботами в двух регионах

Материал по теме

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Материал по теме

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

"Супер Лента" разворачивает сервис с роботами в двух регионах

"Супер Лента" совместно с "Яндекс.Едой" запустила пилотный проект по доставке продуктов с помощью автономных роботов. Сервис стартовал в Москве и Мурино (Ленинградская область), где к нему подключены восемь...

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков: 40% приходят в Lamoda вдохновиться

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков в интервью Sostav подробно рассказал о ключевых принципах работы маркетплейса. Мы собрали 15 ключевых цитат бизнесмена из этого видео. О прогнозировании и о...

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили хладоматы для бесконтактной доставки

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили совместный проект – хладоматы для бесконтактной доставки продуктов с контролем температуры. Первые устройства появились в инновационном кластере "Ломоносов" МГУ,...

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

42% россиян признались, что совершают импульсные покупки в интернете, причём 16% делают это регулярно. Такие данные получили медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки "Самокат" в совместном исследовании. Ос...

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Доля онлайн-покупок в России сократилась до 35% в первом полугодии 2025 года, тогда как офлайн-платежи выросли до 65%. Годом ранее соотношение составляло 40% и 60% соответственно, свидетельствуют данные исс...

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.