Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Игорь Бахарев
Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлогоднего показателя в 22,2% за аналогичный период.
Замедление темпов связано с общим сокращением потребительского спроса. Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что рост оборота розничной торговли в январе-июле составил лишь 2,1% против 9,5% годом ранее, что означает замедление почти в пять раз.
Наибольшее давление испытывают непродовольственные сети, чья выручка сокращается. Оборот "М.Видео-Эльдорадо" упал на 15,2%, DNS - на 2,3%. Среди ключевых факторов - спад рынка новостроек, снижение продаж техники и активная миграция покупателей на маркетплейсы. Оборот крупнейших онлайн-площадок, по данным Infoline, напротив, вырос на 25,1%.
Продовольственный сегмент демонстрирует более уверенную динамику. Выручка X5 выросла на 21,2% до 2,24 трлн рублей, "Ленты" - на 24,3% до 513,9 млрд рублей. Перспективными направлениями эксперты называют онлайн-доставку продуктов и дискаунтеры, хотя их развитию мешает дефицит складских мощностей и нехватка квалифицированных подрядчиков.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте