Немецкий бренд BML запускает интернет-магазин в РФ
Игорь Бахарев
В полку интернет-магазинов в сфере fashion retail прибавление. Российское представительство немецкого бренда BML, специализирующегося на классической и повседневной мужской одежде, выпустило «в свет» .
Мы задали несколько вопросов представителю компании и внешним разработчикам интернет-магазина. На наши вопросы ответили Павел Исаенко – креативный директор BML, Павел Костин, выступивший на проекте в роли e-commerce консультанта и Юлия Булдакова – менеджер проекта от компании-разработчика Intaro.
Приветствую! Услышали тут от негласных источников, что BML запустил свой интернет-магазин в России. Кто-то может быть незнаком с вашим брендом, поэтому расскажите сначала немного об оффлайне. Когда впервые появились в России? Вы сейчас только в Москве?
Павел Исаенко: “BML — сравнительно молодой немецкий бренд, специализирующийся на мужской одежде, в основном это классика. Наши покупатели — молодые люди, на топовых позициях, целеустремленные, уверенные в себе, ценящие комфорт и высочайшее качество. Во всех линиях, а их на сегодняшний день три, дизайнерам марки удается совмещать высокие немецкие технологии и традиции итальянских мастеров портняжного искусства, что позволяет создать уникальные по своим ощущениям изделия.
В России сеть магазинов существует уже более 10 лет, несколько лет назад мы стали представителями BML и сейчас все магазины открываются именно под этой маркой.
Мы успешно развиваемся и, к началу сентября, у нас будет 8 магазинов в Москве, в дальнейшем же мы планируем экспансию по крупным городам России. Кроме марки BML мы также представляем нашим покупателям Feraud, Dalmine, Lodenfrei — несколько европейских марок, которые немного разбавляю нашу строгую классику.”
Какие особенности у покупательской аудитории в России от немецкой?
Павел Исаенко: “Как я заметил ранее, мы ориентируемся на премиум сегмент, а он в России значительно отличается от Германии и всей Европы в целом. Отсутствие границ, свободный рынок, на протяжении последних нескольких десятков лет активное развитие и потребление. В России же рынок еще никак не может насытиться.”
Ок, расскажите про интернет-магазин. Чья была инициатива - российского представительства или это общая концепция развития бренда? B кем велась разработка? Долго проектировали и отлаживали тех. процессы?
Павел Исаенко: “Интернет-магазин — инициатива российского представительства, нам представилась возможность создать новый формат для бренда, представить себе следующий этап развития.
Мы, как и наши немецкие коллеги, ко всему подходим очень основательно, мы начали со стратегии и дизайна, в глобальном понимании этого слова. Для того чтобы запустить этот проект мы пригласили в команду многих специалистов, чтобы спроектировать изначально хорошо работающую удобную систему, которую в дальнейшем было бы легко использовать нашим покупателям, а нам управлять ею.
Проектирование заняло несколько месяцев: аналитика, аналитика и еще раз аналитика, лучшие и самые удобные сервисы, которые предоставляют европейские и российские интернет-магазины. Подготовка технического задания, дизайн и программирование, очень много времени мы посвятили проверкам и устранению ошибок.
Павел Костин: "На первоначальном этапе основной вопрос был, на какой платформе разрабатывать проект - выбирали между готовыми решениями на 1С-Битрикс и Magento. Сравнив все плюсы и минусы, приняли решение остановиться на Битриксе: во многом, из-за того, что оффлайновые магазины использовали 1С как ERP систему. Это упрощало задачу по интеграции нового магазина в уже работающие процессы.
Еще одним подспорьем в выборе Битрикса было вызвано планированием дальнейшего развития интернет-магазина - держать большой штат в офисе на этапе становления магазина не хотелось, а аутсорс команд, работающих с Битриксом, объективно на рынке больше, чем для Magento.
Что касается самой разработки, то Интаро в начале своей работы получили уже готовый дизайн сайта и бизнес техническое задание на разработку, на основе которого и велся весь дальнейший девелопмент сайта. Связь поддерживали через redmine, skype и email с несколькими контрольными встречами в офисе. Каких-то проблем с взаимопониманием в работе не возникало.
Разработка технической части заняла чуть более полугода, весь проект интернет-магазина от идеи до реализации занял в общей сложности год с небольшим.”
Есть ли что-то необычное в самом сайте (фишки, какие-либо тех. навороты)?
Павел Исаенко: “Сейчас над проектом работает небольшая команда: разработчики, дизайнеры, фотограф, стилист, несколько менеджеров. В дальнейшем, если оправдаются наши надежды, мы сможем расширить нашу команду.
Та версия сайта, которая доступна сейчас, на которой совершаются первые покупки — наш старт. В дальнейшем мы запустим те фишки, которые еще пока только проходят обкатку в нашей лаборатории, не буду раскрывать наши карты раньше времени.”
Павел Костин: “Чего-то кардинально нового не изобретали - скорее брался положительный опыт других проектов, чтобы получился добротный качественно сделанный e-commerce сайт, ориентированный на свою аудиторию (мужчины, 25+ со средним и высоким достатком).
Из интересного функционала отметил бы мультиканальность продаж - хоть этим сейчас и не удивишь, но правильно выстроить эту схему оказалось непросто. Вы запросто можете совершить заказ на сайте, а забрать товар в одном из магазинов BML.”
Юлия Булдакова: “С технической стороны стоит отметить следующее:
- в оформлении заказа используются сразу 3 сущности - корзина, процесс оформления, регистрация;
- корзины как таковой не существует, кроме всплывающего попапа в шапке, т.е. сразу оформление, в котором внедрена корзина;
- добавление и удаление товара и оформление товара осуществляется полностью через ajax;
- фильтрация, пагинация в каталоге также через ajax;
- динамический фильтр товара: значения в фильтре только, те которые присутствуют в товаре, значения в фильтре берутся не только из товара, но и из товарных предложений;
- отображение в каталоге зависит от сортировки: для брендов товары группируются по брендам, иначе обычный список”.
Юлия Булдакова: “По данным различных исследований, за 2012 год рынок e-commerce в России вырос на 20 - 40%. Этот рост обеспечивается в основном небольшими городами. Сейчас многие лидеры рынка, такие как Сотмаркет, Enter, Юлмарт уже открыли или планируют открыть шоу-румы, пункты выдачи товаров и клубы.
Таким образом, они уже фактически совмещают онлайн и оффлайн продажи, что дает клиентам массу преимуществ.
Во-первых, доставка товаров в регионы становится быстрой и недорогой, во-вторых, электронная коммерция срастается с традиционными продажами, и пользователи уже воспринимают покупку в интернет-магазине как обычный процесс приобретения товара, в-третьих - клиенты могут расплачиваться за покупки наличными.
Конечно, рынок будет и дальше расти и развиваться. Не только за счет повышения качества онлайн-сервисов, но и из-за увеличения количества пользователей интернета в целом. У нас в стране сейчас 53 миллиона человек пользуются интернетом и согласно прогнозам, их количество к 2015 году увеличится до 87 миллионов.
Сыграет немалую роль и развитие популярности банковских карт - сейчас 40% населения используют карты для оплаты товаров в сети, а большинство сделок совершается только при помощи безналичных способов оплаты, поэтому тут тоже заметна тенденция к росту.”
Павел Костин: “Что касается точек самовывоза у того же Enter - это долгосрочные вложения, которые будет сложно вывести в плюс в ближайшей перспективе (достаточно зайти в несколько таких пунктов, чтобы увидеть, что посетителей очень мало, это направление пока недостаточно развито.
При этом не стоит забывать о высокой арендной плате арендуемых территорий - Enter появляется на достаточно дорогих в плане аренды местах), но они теоретически могут в дальнейшем использовать их как B2B сервис для других игроков рынка, помимо фулфилмента для своих нужд.”Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте