Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Игорь Бахарев
Яндекс Маркет расширяет действие программы "Оригинал" на ключевые товарные категории, включая бытовую технику, электронику, авто- и спортивные товары, а также продукты питания и бытовую химию. Данная метка подтверждает, что служба контроля качества маркетплейса проверила документы продавца и гарантирует подлинность товара.
Для ритейлеров получение знака "Оригинал" является инструментом повышения лояльности и конкурентным преимуществом, выделяющим предложение в общей выдаче. Покупатели, в свою очередь, могут фильтровать такие товары и быть уверенными в их качестве. Эффективность метки подтверждена в других категориях: после ее внедрения количество жалоб на подделки в сегменте одежды и обуви сократилось на 37%, а в категории домашних товаров - на 25%. В целом, жалобы на контрафакт в маркетплейсе составляют лишь 0,09% от общего числа доставленных заказов.
Для получения отметки продавцам необходимо предоставить договоры поставки или аналогичные документы. Верификация товара является частью многоуровневой системы контроля, которая начинается с проверки при регистрации продавца. Далее автоматические системы анализируют ассортимент и цены, выявляя аномалии — например, подозрительно низкую стоимость брендовых товаров. В случае подтверждения гипотезы запускается углубленная проверка с контрольными закупками и привлечением правообладателей.
Маркетплейс оперативно реагирует и на жалобы покупателей. При поступлении претензии на товар со знаком "Оригинал" его документы передаются на внеочередную проверку. Если подлинность не подтвердится, покупателю вернут деньги, а к продавцу применят санкции.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте