Черная пятница 2015 в России (2): итоговые цифры от аналитиков и ритейлеров
Игорь Бахарев
- ВКонтакте
- Telegram
Аналитики
Data Insight
- Масштабные распродажи и скидки в пятницу, 27 ноября, запустила почти половина (47%) магазинов из топ-100 российского рынка интернет-торговли. Менее 40% из них участвуют в "официальном" проекте blackfridaysale.ru — а остальные запустили собственные локальные акции.
- У всех интернет-магазинов, предоставлявших специальные скидки в Черную Пятницу, количество заказов выросло (относительно четверга) минимум на треть. У половины из них рост превысил 120% (2,2 раза).
- В среднем количество заказов у участников Черной Пятницы выросло относительно четверга в 2,4 раза.
- Рост количества заказов у участников blackfridaysale.ru и у интернет-магазинов, запустивших собственные акции, примерно одинаковый.
- Повышенная активность онлайн-покупателей наблюдалась и в выходные: например, в субботу 28 ноября количество заказов снизилось относительно пятницы в среднем по магазинам, участвовавшим в Черной Пятнице, всего на 20% — тогда как относительно предыдущей субботы рост составил более 90%.
Интернет-магазины и ритейлеры
Илья Тюрин, менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group в России:
- За время участия в Black Friday мы получили 6400 заказов
в интернет-магазине Huawei . - Наиболее активными оказались жители регионов – на них пришлось 50% заказов, 42% приходится на жителей Москвы и 8% – Санкт-Петербурга.
- Самыми продаваемыми моделями стали флагман Honor 7 и Honor 4C.
Василий Федосеев, возглавляющий E-commerce и omnicannel направление в Экспедиции, делится краткими итогами:
Для клиентов и подписчиков
- Всю неделю мы наблюдали относительно ровные показатели с незначительными пиками во вторник (начало нашей «пятницы») и собственно в пятницу – трафик в среднем превышал ежедневную норму всего в 1,5 раза, заказов было зарегистрировано в 2 раза больше обычного.
- Средний чек оформленных за период акции заказов составил 2/3 от регулярного среднего чека. При этом среднее количество товаров в чеке на 15% превысило обычные значения.
- Значительную долю заказов оформили клиенты, пришедшие из наших собственных каналов продвижения, а не с сайта Черной пятницы, даже в период, когда общероссийская акция уже запустилась.
- Соотношение новых и старых клиентов никак не изменилось в период проведения акции. Мы связываем это с техническими проблемами на стороне организаторов BlackFriday, а также с тем, что эффективность Черной пятницы как источника новых клиентов снижается год от года.
Учитывая недобросовестность участников, повышающих цены за день до акции, сама идея глобальной распродажи дискредитирует себя, и пользователи предпочитают делать заказы на честных распродажах онлайн-гипермаркетов из Поднебесной. Будем ли мы участвовать в этом мероприятии в следующем году – большой вопрос.
В "220 Вольт" акция продолжалась 4 дня – с четверга по воскресенье. В 2015 году в акции принимал участие не только интернет-магазин
- В целом рост оборота по сравнению с аналогичным периодом в ноябре 2015 г. показал прирост в 91,93%, количество заказов увеличилось на 71,5%. Как и ожидалось, самым ажиотажным днем распродажи стала пятница, 27 ноября.
- Общее число заказов и оборот незначительно превысили результаты прошлогодней "Черной пятницы" – на 1,57% по обороту и на 3,5% по числу заказов.
В таблице представлены результаты акции по интернет-магазину "220 вольт"
В
Отсюда и лидеры продаж в рамках акции – это в первую очередь смартфоны из категории до 10 тысяч рублей, например, Microsoft Lumia 535 Dual SIM (7,5 тыс.рублей). В прошлом году в топ самых популярных устройств входили гаджеты из флагманского сегмента – на высокие продажи повлияли не только акционные предложения, но и аномальный спрос этого периода года, вызванный девальвацией рубля.
Распродажа стартовала в «Связном» вечером 26 ноября и продлилась до 29 ноября включительно. В 2015 году ритейлер предоставил скидки на порядка 3500 товарных позиций в онлайн- и оффлайн-каналах компании. Максимальный размер скидок достигал 80%.
Среди других результатов:
- Выручка в онлайн-канале «Связного» увеличилась в 1,5 раза относительно среднего показателя ноября. Число онлайн-заказов превысило 30 тысяч.
- Посещаемость интернет-магазина в этот же период выросла на 25% до 6,5 млн пользователей.
- Пиковым днем с точки зрения роста продаж, количества заказов и трафика, как и годом ранее, стала пятница.
- Наиболее активными городами* в рамках акции стали Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород.
Как полагают в компании, Черная пятница 2015 года еще раз подтвердила тренд отказа от «второго» и «третьего» экранов. "Наилучшую динамику продаж показали смартфоны, которые сегодня фактически являются устройством первой необходимости для пользователя – их продажи увеличились на 40%. Выручка от реализации планшетов в «Связном» также выросла, но меньше – примерно на 30%. Самыми популярными товарными категориями в сегменте аксессуаров стали чехлы для смартфонов, SD-карты и защитные пленки, продажи которых увеличились в 2 раза".
Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера «Связной»: «В 2015 году покупатели стали более рационально подходить к приобретению гаджетов и чаще искать выгодные предложения от продавцов. В таких условиях Black Friday стала еще одной хорошей возможностью сделать покупки по более выгодной цене – это привело к двукратному росту числа заказов и росту выручки на 50%».
Директор по развитию электронной коммерции
- В акции участвовало около 500 артикулов.
- Рост числа заказов – более, чем в два раза.
- Средний чек так же вырос в 2,2 раза.
- 25% заказов интернет-магазина ушло в omni-channel.
"Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".
Любопытные факты:
- Только 51% покупателей воспользовались специальным предложением, 49% купили товары по обычным ценам.
- Москва 50 на 50 поделила с регионами долю заказов.
- Если мы сравним с акцией 2014 года, то во время Черной пятницы 2015 число заказов выросло втрое. Так же втрое выросла глубина чека.
- В столице, по понятным причинам, большая часть заказов ушла в курьерку
- В регионах же, абсолютным лидером в последней миле стали наши фирменные магазины, за ними идут курьерка, Почта России и постаматы.
А. Осокин резюмирует: "В общем, можно считать акцию весьма и весьма успешной. Еще раз увидели хороший потенциал регионов, куда нужно самым серьезным образом обратить внимание. Эластичность спроса зашкаливает, что и не удивительно в текущих реалиях. Несмотря на все падения и отвратительную работу blackfridaysale дал большое количество весьма качественного трафика. Стоит полагать, что при хорошей работе проекта трафика было бы ОЧЕНЬ много, по крайней мере у нас".
Другие материалы по Черной пятнице 2015 в России
- Яндекс.Деньги сообщают о росте оборотов интернет-магазинов вдвое
- Черная пятница в России 2015 (3): экономика распродаж — маркетинг vs маржа
- Итоги Черной пятницы 2015 в России: подход Эльдорадо, М-Видео, МедиаМаркт, Техносила и Юлмарт
- Итоги Черной пятницы 2015 в России: подход онлайн-ритейлеров в категории «Детские товары»
Россияне игнорируют "Черную пятницу"
03 Ноября 2023Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"
09 Октября 2023Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad
30 Ноября 2022- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте