ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Игорь Бахарев
Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономической политике Андрею Кутепову.
ФНС совместно с НКО "Ассоциация цифровых платформ" и крупнейшими участниками онлайн-торговли запустила проект по обмену информацией. Его цель - предупреждение налоговых рисков для продавцов, работающих на цифровых площадках.
Ведомство направляет площадкам перечень характерных рисков и их маркеров. Как уточняется в документе, речь идет о налогоплательщиках, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН). На данный момент реализовано взаимодействие с платформами по трем направлениям: риски дробления бизнеса, неуплата НДС при УСН и неполное отражение дохода.
Для автоматизации и масштабирования процесса ФНС разрабатывает систему риск-мониторинга, которая будет работать на стороне маркетплейсов. Она позволит проверять продавцов по установленным критериям соответствия налоговым рискам.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте