СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Игорь Бахарев
Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель находился на отметке 9,2%, а в 2023 году - 8,1%, сообщают эксперты Нильсен.
Рост объясняется сочетанием факторов: повышением доверия потребителей к СТМ и онлайн-каналу в целом, а также сменой стратегии самих ритейлеров. Они активно выводят частные марки в новые категории, экспериментируют с нишевыми продуктами, упаковкой и коллаборациями. В условиях зрелого рынка СТМ превращаются из элемента ассортимента в уникальное конкурентное преимущество.
Крупные игроки, такие как экосистемы, используют частные марки для укрепления связей с клиентом. Товары под собственной маркой становятся материальной точкой соприкосновения с цифровыми сервисами. Другой пример - компания "Самокат", которая делает ставку на геймификацию, предлагая сборники рецептов и тематические подборки, где главная роль отведена собственным маркам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте