Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Игорь Бахарев

Только 10% россиян хотят что-либо купить во время распродажи "Черная пятница", свидетельствуют данные опроса исследовательского центра портала SuperJob.ru. Точно не будут совершать покупки почти три четверти сограждан (71%), еще почти каждый пятый (19%) пока не определился со своими планами. 

Чаще всех покупать во время распродажи хотят сограждане с ежемесячным доходом менее 50 тысяч рублей (14%). Согласно опросу, среди возрастных категорий "черная пятница" чаще всего интересна респондентам до 34 лет (12%). 

Женщины чаще мужчин планируют пойти на сезонную ноябрьскую распродажу - 11% и 9% респондентов соответственно. 

При этом вера людей в скидки вновь упала. Сейчас лишь 9% жителей России верят, что во время распродажи "Черная пятница" магазины реально снижают цены на товары. 76% опрошенных считают ноябрьскую распродажу обманом. В сравнении с 2020 годом, число критиков "Черной пятницы" увеличилось на четверть (тогда только 60% не верили в скидки). Еще 15% респондентов затруднились сделать однозначный выбор. 

В целом женщины более уверены в том, что распродажа все же происходит честно. Так отвечают 12%; 69% выражают сомнение в правдивости скидок. Мужчины настроены более скептично: 6% верят, 81% считают обманом "Черную пятницу". 

Опрос от SuperJob проходил с 26 по 31 октября 2023 года и включал в себя 1,6 тысячи респондентов, представляющих экономически активное население старше 18 лет и проживающих в 375 населенных пунктах по всей территории России. 

Кроме того, в другом исследовании выяснилось, что 71% россиян не планируют совершать покупки в "Черную пятницу" 2023 года, что соответствует уровню прошлого года. Тем не менее, те, кто все-таки решится на покупки, готовы потратить в среднем 17,5 тыс рублей, что на 52% больше, чем в 2022 году.

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.