Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17%

Игорь Бахарев

Для рынка лицензионного программного обеспечения характерно наличие огромного количества товарных позиций в каталоге любого крупного дистрибьютора. Ассортимент  исчисляется несколькими тысячами SKU. Управление таким широким каталогом с множеством товарных категорий / подкатегорий сегодня уже сложно представить без применения современных технологий интеллектуального мерчендайзинга и персонализации, которые способны строить релевантную товарную выборку на основе данных о потребительском опыте.

Определить эффективность товарных рекомендаций на сайте интернет-магазина Allsoft.ru за счет интеграции с внешней платформой было решено выяснить через проведение А/Б-тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на равные сегменты. Одному сегменту показывались товарные рекомендации системы Retail Rocket, другому — собственные рекомендации интернет-магазина. Идентификатор каждого сегмента посетителей передавался в систему Google Analytics.

Результаты пост-тест анализа

По данным Google Analytics в тесте приняло участие порядка 210 000 пользователей в период с 1 октября по 30 ноября 2015 года. В рамках пост-тест анализа исследовалось влияние рекомендательной системы на эффективность desktop-версии сайта (100% трафика интернет-магазина). 

Согласно полученным данным, рекомендательная система дает рост среднего чека на 13.3%, конверсии на 3.2% в абсолютных числах, в выручке рост на 17%. В долгосрочной перспективе это даст еще больший рост продаж, так как помимо роста выручки бизнес получает еще больше новых клиентов, которые будут совершать повторные покупки.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 1

Сценарии рекомендаций

Интернет-магазин ALLSOFT.RU на время теста использовал 3 из 18 доступных в платформе сценариев рекомендаций:

Главная страница

На главной странице была задействована механика «Персональные рекомендации», где с помощью специального алгоритма анализа интересов и поведения пользователя демонстрируются товары, которые наиболее интересны именно тому человеку, который их просматривает.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 2

Карточка товара

На странице карточки товара была задействована механика «Похожие товары в наличии». Блок установлен в нижней части страниц и рекомендует пользователям альтернативы из товаров, которые в данный момент можно купить в магазине. Механика помогает большей доле людей найти предложения, которые их с наибольшей вероятностью заинтересуют.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 3

Результаты внутреннего поиска

Для результатов внутреннего поиска была задействована механика «Поисковые рекомендации». Блок рекомендаций содержит товары, максимально подходящие к ключевой фразе, которую пользователь запросил через внутренний поиск по сайту. Показ поисковых рекомендаций особенно актуален, когда по поисковому запросу отсутствуют какие-либо результаты системы поиска. В качестве примера продемонстрированы результаты поиска по запросу, в котором пользователь допустил ошибку, не переключив раскладку клавиатуры (rfcgthcrbq = касперский):

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 4

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 5Комментарий ALLSOFT.RU:

«Наше сотрудничество с Retail Rocket началось в июне 2014 года с установки блоков рекомендаций на сайте. Наш стандартный движок рекомендаций удивлял своими предложениями, а в нескольких ключевых местах размещения блоки рекомендаций до этого мы вовсе не использовали.

В результате мы не только увеличили конверсию посещений и количество позиций в заказе, но и обнаружили неиспользуемый потенциал сайта, настроили точность собираемой статистики, прокачались в проведении АБ-тестов.

Рекомендую попробовать сервис, вы можете узнать много интересного о заказах и пользователях своего сайта, и подружиться с профессионалами своего дела».

Илья Клестов

интернет-маркетолог ALLSOFT.RU

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

current-theme

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

current-theme

Отчет по SEO 6 в 1

current-theme

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

current-theme

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

current-theme

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

current-theme

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

current-theme

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

current-theme

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

current-theme

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Актуальное сейчас

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Wildberries подключил СДЭК

Wildberries интегрировал сервис доставки СДЭК в модели продаж "Витрина" и "Витрина экспресс" (DBS - доставка силами продавца). Это позволит продавцам отправлять товары покупателям через собственную логистик...

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу для продвижения своих магазинов. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуют...

Ozon fresh запустит доставку горячих блюд

Ozon направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Hot & Fresh by Ozon fresh. Бренд планируется зарегистрировать по классам МКТУ 16, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 39, 41 и 43, что позволит компании п...

Каждый пятый онлайн-покупатель жалуется на зависимость

Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, за год выросла с 43% до 71%. При этом 23% опрошенных признались в зависимости от онлайн-шопинга, сообщает финансовый маркетплейс "Выберу.ру"...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.