Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Игорь Бахарев
Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную динамику в отношении потребителей к российским маркам.
По информации Минпромторга, 36% покупателей отдают предпочтение одежде отечественных дизайнеров, а для 55% страна-производитель не имеет значения. При этом возвращения ушедших западных брендов россияне ждут сдержанно: треть респондентов уже нашли альтернативу, а четверть надеется на возобновление продаж отдельных марок, особенно в сегменте люксовых аксессуаров и обуви.
Согласно данным исследования, 68% россиян учитывают страну-производителя или бренд при покупке одежды. В ходе последнего шопинга 49% опрошенных приобрели вещи российских дизайнеров, 19% — зарубежные марки, а 32% не обратили внимание на происхождение бренда. При равной стоимости каждый второй выбирает товар по внешнему виду, и лишь 9% отдают предпочтение иностранным маркам.
Среди зарубежных производителей наиболее популярны товары из Китая (59%), Турции (50%), Европы (23%) и Беларуси (22%). Региональные предпочтения различаются: в Центральной России, на Урале и Дальнем Востоке чаще покупают китайскую одежду (67%, 90% и 97% соответственно), на Северо-Западе — турецкую и европейскую (по 75%), на Юге — белорусскую и турецкую (50% и 96%), в Приволжье и Сибири — турецкую и китайскую (по 50% и 75%). В некоторых регионах также востребованы марки стран СНГ, особенно на Юге и Урале (по 47%).
На Дальнем Востоке почти 100% респондентов не ждут возвращения ушедших брендов. Наибольшая доля ожидающих возобновления продаж иностранных марок зафиксирована в Санкт-Петербурге (33%), Москве (26,5%) и Сибири (23%).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте