Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Игорь Бахарев
Объем рынка ретейл-медиа в 2025 году составит 495 млрд рублей, что на 34% превысит показатели предыдущего года. Однако темпы роста снизятся более чем вдвое по сравнению с 2024 годом, когда они достигали 80%. Об этом сообщила Анна Блинова, директор по стратегии Mediasystem, на вебинаре Group4Media Retail Rocks.
Несмотря на замедление, ретейл-медиа развивается почти в два раза быстрее всего рекламного рынка России, рост которого прогнозируется на уровне 18%. Аудитория ретейл-платформ сравнялась с крупнейшими медиа: ежедневный охват e-com составляет 47% (рост на 5 п.п. за год), офлайн-ретейла — 49% (без изменений). Для сравнения, у VK аналогичный показатель — 48%, у Telegram — 55%. Лидером остается национальное телевидение с 75%.
Основными драйверами роста стали увеличение аудитории, трансформация ретейла в медийные кампании, развитие аналитических инструментов и рост доли формата click-out. Однако 45% рекламодателей по-прежнему считают отсутствие аналитики главным барьером для использования ретейл-медиа. Год назад так отвечали 30% респондентов. Другие препятствия — непонимание роли канала (23%), сложность закупки (18%), неясность выбора форматов (16%), отсутствие влияния на имидж бренда (14%) и высокая стоимость (10%).
При этом доля скептиков, считающих ретейл-медиа неэффективными, сократилась с 10% в 2024 году до 3%. Формат click-out укрепил позиции: его доля в размещениях приблизилась к 40%, а число показов выросло на 35% по сравнению с последним кварталом 2024 года. Количество брендов, использующих click-out, за тот же период удвоилось.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте