Онлайн-шопинг стал главным каналом покупок для россиян

Игорь Бахарев
Большинство россиян предпочитают совершать покупки в интернете, говорится в исследовании сервиса CDEK.Shopping и платформы HeadHunter. В опросе участвовали 1700 работающих респондентов или соискателей.
82% опрошенных делают покупки онлайн, не выходя из дома. Популярность цифровых площадок сильно зависит от возраста: среди молодежи 18–24 лет ими пользуются 89%, а среди людей старше 54 лет — лишь 55%. При этом 62% респондентов всё ещё посещают обычные магазины, причем мужчины делают это чаще (68% против 58% у женщин).
Главные онлайн-покупки россиян — повседневная одежда (62%) и обувь (52%). Также активно заказывают косметику (28%), особенно женщины (41%). Мужчины чаще приобретают в интернете электронику (30%) и верхнюю одежду (34%).
Помимо российских маркетплейсов, 10% респондентов заказывают товары зарубежных брендов. Также растёт спрос на альтернативные форматы:
-
12% покупают в секонд-хендах
-
9% — через соцсети
-
8% — в онлайн-магазинах локальных брендов
45% россиян расходуют на шопинг 5–10% зарплаты. Каждый пятый (27%) тратит 11–20%, а 16% — 21–30%. При этом 13% опрошенных направляют на покупки более 30% дохода. В топе — российский массмаркет (28%), нишевые марки (26%) и международные сети (19%) вроде Zara и H&M.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте