Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Игорь Бахарев

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) проверил систему и обнаружил, что на практике к ней есть вопросы. Получился ли у Google цифровой гардероб мечты - или пока только забавный эксперимент?

Новинка от гиганта

Недавно на своей конференции Google I/O 2025 компания Google анонсировала AI Mode - новый инструмент для поиска и покупок, использующий мощь модели Gemini и базу данных из 50 миллиардов товаров. С его помощью пользователи смогут искать вещи, описывая их в свободной форме: например, "ковер, который будет сочетаться с серым диваном".

Один из главных козырей - функция виртуальной примерки одежды. Достаточно загрузить свое фото, выбрать платье или рубашку, и ИИ покажет, как они будут смотреться на вас.

Вице-президент Google по продуктам для шопинга Лиллиан Ринкон продемонстрировала, как это работает: ИИ наложил выбранное платье на ее изображение, создав реалистичную картинку.

Обещания

1. Технология виртуальной примерки теперь учитывает больше размеров и форм тела. Пользователи могут увидеть, как одежда смотрится на разных моделях, делая онлайн-покупки удобнее и индивидуальнее.

2. Функция доступна не только для женской, но и для мужской одежды, а также для новых брендов и категорий. Это позволяет сразу примерять больше вещей в Google Поиске.

3. Обновлённый ИИ точнее передаёт посадку одежды, учитывая складки, тени и движение, делая примерку почти неотличимой от реальной.

4. Функция встроена в Google Поиск и Google Shopping, поэтому можно примерить вещь, не переходя на другие сайты.

5. ИИ анализирует историю поиска и предлагает персональные рекомендации для виртуальной примерки.

Правда, есть ограничения: система не учитывает размеры (например, разницу между M и L), но в будущем Google обещала добавить возможность вводить рост и вес для более точной подгонки.

Реальность: ошибки, странные доработки и вопросы безопасности

Почти сразу после релиза технологические обозреватели начали тестировать новинку - и обнаружили, что идеальная картинка из презентации далека от действительности.

Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провел серию тестов и подтвердил: как инструмент для примерки одежды система действительно впечатляет. Он загрузил свои фото и "примерил" несколько вещей из Banana Republic.

Что было ОК

Примерка базовых вещей действительно на уровне. В большинстве случаев ИИ довольно точно передавал фасон и посадку одежды, хотя иногда делал фигуру стройнее, чем в реальности. Например, синяя кашемировая поло в виртуальной примерке выглядела почти так же, как и в примерочной магазина.

  • Скорость обработки - около 15 секунд на изображение. Не мгновенно, но и не мучительно долго.

  • Подбор стиля: ИИ иногда менял обувь или брюки, чтобы образ выглядел гармоничнее.

Clip2net_250528223442.jpeg

Что пошло не так

Но дальше началось непредсказуемое поведение ИИ.

ИИ дорисовывает то, чего нет. При примерке рубашки система добавила эксперту ожерелье и часы, которых у него никогда не было. В другом случае зачем-то поменяла кроссовки на фото.

Во время генерации изображений вы видите сообщение: "ИИ-изображения могут содержать ошибки. Соответствие и внешний вид будут неточными". Так что такие мелкие ошибки можно было бы стерпеть.

Если попросить ИИ примерить откровенное платье на мужчину, он может добавить ему женскую грудь. Эксперт проверил это на розовом платье-миди - ИИ "снял" с него рубашку, оставив только волосы на груди, но в другом случае действительно "нарастил" объем в области бюста.

"Может ли Google что-то сделать с этими проблемами? Я не уверен. Мужчины имеют полное право носить милые розовые платья миди, и Google вряд ли может запретить пользователям выбирать одежду для представителей противоположного пола. Я не удивлюсь, если Google в конечном итоге удалит возможность показывает слишком много кожи", - полагает Тимоти Бек Верт.

Журналисты The Atlantic столкнулись с похожей проблемой. Мало того, они обнаружили, что фото несовершеннолетних могут обрабатываться похожим образом. Google заявил, что заблокировал категории нижнего белья и запрещает загрузку детских фото, но защита срабатывает не всегда.

Вывод, который делают эксперты: технология перспективна, но сыра. Google позиционирует свою новинку как революцию в онлайн-шопинге, но первые тесты показывают, что качество генерации нестабильно - ИИ добавляет лишние детали или меняет пропорции тела. Кроме того, есть риски, что инструментом можно злоупотребить для создания deepfake или троллинга.

Пока это экспериментальный инструмент, и компания обещает доработки. Но если Google хочет, чтобы пользователи доверяли виртуальной примерке, ошибки должны быть исключением, а не нормой.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Материал по теме

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.