Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Игорь Бахарев
Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% респондентов не считают себя импульсивными покупателями. Напротив, 25% называют себя бюджетно ориентированными, а большинство описывают свой подход к шопингу как "вдумчивый и осознанный".
Такое поведение увеличивает время принятия решения о покупке. 57% опрошенных оставляют товары в корзине на несколько дней или даже недель, а 53% тратят более двух суток на раздумья. При этом 58% признались, что окончательное решение принимают только после тщательной оценки, когда покупка "кажется правильной".
Однако, несмотря на длительный этап обдумывания, 76% представителей Gen Z, привыкших к мгновенному доступу к товарам, хотят получить желаемое сразу после принятия решения.
Шопинг остается для поколения Z социальной активностью: 42% воспринимают его как способ общения, а 58% — как развлечение. Это открывает возможности для брендов, которые могут усилить вовлеченность, создавая пространства для взаимодействия — как офлайн, так и онлайн.
"В будущем сочетание дополненной реальности, оптического ИИ и носимых устройств изменит подход к покупкам", — заявил Ронан Харрис, президент Snap в регионе EMEA. По его словам, 70% пользователей Snapchat ежедневно используют AR, а линзы с дополненной реальностью применяются около 8 миллиардов раз в день. Более трети опрошенных высоко оценили возможность виртуальной примерки, которую пока предлагают не все ритейлеры.
Майкл Ридл, CEO Team Internet, отметил на London Tech Week, что расширенная реальность (XR) должна создавать эмоциональную связь с покупателем, а не просто рекомендовать товары.
"Будущее принадлежит тем ритейлерам, которые понимают людей, особенно новое поколение, формирующее культуру, — подчеркнула Мэри Портас, основатель Portas Agency. — Gen Z ценит скорость и удобство, но еще больше — живое общение, смысл и общий опыт. Умные ритейлеры сделают шопинг более человечным, радостным и волшебным".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте