Рабочее время руководителя интернет-магазина: как наладить работу бизнеса по часам

Игорь Бахарев

time

Самое главное, о чем забывают предприниматели (и не только владельцы интернет-магазинов), - это то ради чего они работают, ради чего пашут.

Не получится работать сегодня так, чтобы уже завтра можно было наслаждаться плодами своей работы. Это миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Если сегодня вы задаете себе самый высокий темп, то и завтра не сможете работать меньше.

Поймите, что для вас главное сразу, четко, раз и навсегда. Я для себя определил приоритеты уже давно, но произошло это далеко не сразу и это было не легко. Самое главное - семья и друзья. Чтобы проводить много времени с семьей, чтобы не забывать родителей, бабушек и дедушек, своих друзей, возможно и вовсе не нужно работать круглосуточно.

Всех денег все равно не заработать, а время уходит. Грустно видеть предпринимателей лет по 60, которые продолжают впахивать каждый день с утра и до вечера, как я в 25 лет пахал, будучи здоровым и полным сил. Я не хочу так прожить свою жизнь. А вы?

Я не люблю все эти правила Глеба Архангельского и других гуру тайм-менеджмента: «сделай самое важное, в оставшееся время сделай второе по важности, потом еще важное и еще важное, забей оставшееся время важными делами, не упусти ничего, сдохни на работе».

Для себя я установил такие правила:

поставить цель. У любого дела есть цель. Она может звучать глупо или быть неоправданно завышенной, ее в любой момент можно скорректировать, если приходит понимание, что она уводит не туда. Задумайтесь - какие цели у вас?

  1. расписать эту большую цель на 5-7 небольших целей, которые выглядят уже более реальными;
  2. для каждой из этих целей нужно придумать стратегию - каким образом эту цель достичь, в какие сроки и какими силами. Таким образом получить большой перечень шагов по каждой из них. Расписывать их до победного, максимально детализируя каждый шаг. Важно на этом этапе спланировать необходимые ресурсы - время, люди, финансы и прочее;
  3. создать расписание - уложить все шаги в свой график таким образом, чтобы не выпрыгивать лишний раз из штанов, пытаясь все успеть, чтобы спокойно спать и проводить максимум времени с теми, кто дороже всего;
  4. а дальше самое сложное, как показывает практика - идти по намеченному пути уже спланированными шагами.

Таким образом можно расписать как бизнес-проект, так и всю свою жизнь, просто цели будут более глобальные, а детализировать и планировать по времени их будет сложнее. Советую каждому попробовать хоть раз сесть с чистым листом бумаги где-нибудь в кафе, выключить телефон и написать цель вашего бизнеса, а дальше подробно раскрыть ее. Большинству предпринимателей сделать это будет не только полезно, но и увлекательно.

В итоге вы получите отличный готовый план для развития бизнеса расписанный по шагам, а самое главное — будете знать, на что тратить время, сколько его понадобиться, а что вообще делать не нужно, что не приближает поставленную цель.

Мне в нашей типографии сделали свой собственный ежедневник (по примеру ежедневника от PLANO - прим. ред), в нем на каждый из 4 рабочих дней у меня 10 дел и 4 встречи, не больше. Пятница у меня выходной, в который я могу провести 1 встречу, если вдруг ну очень будет нужно.

Вообще, я считаю, что лучшее время для работы - утро. Я живу недалеко от Москвы и 2-3 рабочих дня в неделю встаю в 5 утра, чтобы в 6:20 уже завтракать в любимой кафешке недалеко от офиса, где я провожу обычно часа 2-2,5. Это святое время, которое я посвящая себе и делам, телефон не звонит, никто не тревожит, можно спокойно проверить почту, выполнить часть дел, придумать что-то интересное.

К 8-9 часам утра, когда я уже сделал большую часть всех запланированных на этот день задач, я стараюсь назначать первую встречу, затем отправляюсь в тот или иной офис, а ближе к 16:00 стараюсь выехать домой, хотя и не всегда это удается сделать.

Хорошо запомнилась фраза, уже не помню откуда: «ошибкой многих предпринимателей является то, что они слишком много работают в бизнесе, а не над ним». Это правда. Я встречаю очень много людей, кто вместо того, чтобы заниматься главными вещами, занимаются текучкой. Часто улучшить ситуацию можно просто перераспределив часть дел в рамках имеющегося штата, за счет его расширения или выкинув из своего графика ненужное.

Самое главное - четко планировать и не загонять себя, а также помнить, что есть просто важные дела, а есть главные, которыми и надо заниматься в первую очередь. Если этого не получается, возможно, пора что-то менять.

P.S.

Мы с друзьями 21 июня проводим очередное мероприятие "ПрактикаDays" для интернет-магазинов, где помимо меня будут выступать еще 15 предпринимателей, которые расскажут, как они успевают всё делать и успешно развивать свои интернет-магазины. Ждем всех желающих! 

Материал по теме

Проектный менеджер

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

Wildberries начал тестирование сервиса перепродажи товаров между частными пользователями. Новая функция доступна ограниченному кругу клиентов через сайт и мобильное приложение маркетплейса. Товары, р...

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик – настраивают таргетированную и контекстную рекламу,...

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категори...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.