Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Игорь Бахарев

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекламы, исследования показывают, что она играет значимую роль в потребительском поведении.

По данным исследования РОМИР, 64% опрошенных россиян отмечают, что реклама помогает им при выборе товара или услуги. При этом восприятие рекламы сильно зависит от возраста: молодежь чаще полагается на нее при совершении покупок, тогда как старшее поколение относится к ней с большей осторожностью. Три из четырех представителей молодежи в возрасте от 18 до 35 лет признают, что реклама помогает им принять решение о покупках. Тогда как лишь чуть больше половины людей старше 56 лет полагаются на рекламу при выборе чего-либо. 

“Живой” шопинг по-прежнему играет огромное значение: 51% опрошенных отметили, что часто узнают о новых товарах и услугах случайно в магазинах. Каждый второй респондент узнает о новинках через рекламу (50%) и из поисковых систем (48%).

Сарафанное радио также важный источник информации о новинках: 41% опрошенных узнают о новых товарах от знакомых. Только каждый пятый респондент знакомится с новыми товарами из обсуждений в социальных сетях (21%) или из контента блогеров (20%). Несмотря на небольшую долю таких ответов, молодежь чаще других обращает внимание именно на этот источник информации. Соцсети не всегда напрямую ведут к покупке, но формируют лояльность к брендам.

В каких сценариях люди считают рекламу полезной

Реклама наиболее востребована в категориях товаров и услуг, где важен визуальный выбор, сравнение характеристик или высокая вовлеченность в покупку. Так, по данным исследования, 59% россиян считают рекламу полезной при выборе одежды и обуви,  53% — бытовой техники  и 52% — товаров для дома. 43% покупателей учитывают рекламу при выборе продуктов питания, а по 31% – при выборе медицинских или бьюти-услуг. Каждый четвертый обращает внимание на рекламу, когда ищет отель, путевки или билеты для отпуска. В этой категории реклама помогает сэкономить время на планирование путешествия и подтолкнуть к покупке.

При этом реклама — не только помощник при выборе товаров, но и афиша: благодаря ей пользователи узнают об интересных именно им событиях и важных мероприятиях. 31% участников опроса отметили, что реклама помогала им при планировании досуга: покупке билетов на спектакли, концерты, в музеи, парки и т.д.

Наиболее релевантной россияне считают рекламу в интернете: 61% респондентов отметили, что она чаще соответствует их потребностям и интересам. Традиционные каналы, напротив, постепенно уступают позиции. Телевизионную рекламу считают релевантной 44%, наружную — 22%. Для 10% опрошенных полезны рекламные email-рассылки, чуть меньше (8%) обращаются к объявлениям в печатных изданиях. Реже всего респонденты отмечали позитивный эффект рекламы на радио (6%) и из телефонных обзвонов (1%).

Более трети участников опроса совершают покупки по рекомендациям интернет-рекламы минимум раз в месяц, почти половина (48%) — раз в два-три месяца или реже. Примерно четверть (23%) респондентов, кто смог определить частоту покупок по рекомендациям,приобретают товары и услуги по рекомендациям интернет-рекламы несколько раз в год.

Реклама в интернете становится все более полезным инструментом, который интегрируется в digital-привычки россиян и помогает решать повседневные задачи: обновить гардероб, сменить обстановку дома, закупиться продуктами, а также спланировать досуг или отпуск. Благодаря технологиям и рекомендательным алгоритмам рекламные предложения становятся более персонализированными, а взаимодействие с брендами более интерактивным.



Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.