Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Игорь Бахарев

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекламы, исследования показывают, что она играет значимую роль в потребительском поведении.

По данным исследования РОМИР, 64% опрошенных россиян отмечают, что реклама помогает им при выборе товара или услуги. При этом восприятие рекламы сильно зависит от возраста: молодежь чаще полагается на нее при совершении покупок, тогда как старшее поколение относится к ней с большей осторожностью. Три из четырех представителей молодежи в возрасте от 18 до 35 лет признают, что реклама помогает им принять решение о покупках. Тогда как лишь чуть больше половины людей старше 56 лет полагаются на рекламу при выборе чего-либо. 

“Живой” шопинг по-прежнему играет огромное значение: 51% опрошенных отметили, что часто узнают о новых товарах и услугах случайно в магазинах. Каждый второй респондент узнает о новинках через рекламу (50%) и из поисковых систем (48%).

Сарафанное радио также важный источник информации о новинках: 41% опрошенных узнают о новых товарах от знакомых. Только каждый пятый респондент знакомится с новыми товарами из обсуждений в социальных сетях (21%) или из контента блогеров (20%). Несмотря на небольшую долю таких ответов, молодежь чаще других обращает внимание именно на этот источник информации. Соцсети не всегда напрямую ведут к покупке, но формируют лояльность к брендам.

В каких сценариях люди считают рекламу полезной

Реклама наиболее востребована в категориях товаров и услуг, где важен визуальный выбор, сравнение характеристик или высокая вовлеченность в покупку. Так, по данным исследования, 59% россиян считают рекламу полезной при выборе одежды и обуви,  53% — бытовой техники  и 52% — товаров для дома. 43% покупателей учитывают рекламу при выборе продуктов питания, а по 31% – при выборе медицинских или бьюти-услуг. Каждый четвертый обращает внимание на рекламу, когда ищет отель, путевки или билеты для отпуска. В этой категории реклама помогает сэкономить время на планирование путешествия и подтолкнуть к покупке.

При этом реклама — не только помощник при выборе товаров, но и афиша: благодаря ей пользователи узнают об интересных именно им событиях и важных мероприятиях. 31% участников опроса отметили, что реклама помогала им при планировании досуга: покупке билетов на спектакли, концерты, в музеи, парки и т.д.

Наиболее релевантной россияне считают рекламу в интернете: 61% респондентов отметили, что она чаще соответствует их потребностям и интересам. Традиционные каналы, напротив, постепенно уступают позиции. Телевизионную рекламу считают релевантной 44%, наружную — 22%. Для 10% опрошенных полезны рекламные email-рассылки, чуть меньше (8%) обращаются к объявлениям в печатных изданиях. Реже всего респонденты отмечали позитивный эффект рекламы на радио (6%) и из телефонных обзвонов (1%).

Более трети участников опроса совершают покупки по рекомендациям интернет-рекламы минимум раз в месяц, почти половина (48%) — раз в два-три месяца или реже. Примерно четверть (23%) респондентов, кто смог определить частоту покупок по рекомендациям,приобретают товары и услуги по рекомендациям интернет-рекламы несколько раз в год.

Реклама в интернете становится все более полезным инструментом, который интегрируется в digital-привычки россиян и помогает решать повседневные задачи: обновить гардероб, сменить обстановку дома, закупиться продуктами, а также спланировать досуг или отпуск. Благодаря технологиям и рекомендательным алгоритмам рекламные предложения становятся более персонализированными, а взаимодействие с брендами более интерактивным.



Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.