Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

Игорь Бахарев
В 2024 году стоимость рекламы в интернете значительно выросла, особенно в сегменте целевых действий и заказов. Это связано с усилением конкуренции, в том числе со стороны крупных маркетплейсов. Такие данные приведены в ежеквартальном исследовании рекламной группы E-Promo Group "Медиаинфляция в диджитале. Итоги 2024 года и динамика в Q4".

Величина проблемы:

В четвертом квартале 2024 года целевые действия и интернет-заказы через VK Ads обошлись рекламодателям на 81% дороже, чем в аналогичном периоде 2023 года. Дорожает реклама и на других платформах. На Поиске "Яндекса" с упоминанием брендов стоимость возросла на 77%, а в "Мастере кампаний" - на 48,6%. При этом стоимость закупки целевых действий снизилась в "Рекламной сети "Яндекса"" (на 46,1%) и на Поиске без упоминания брендов (на 71,3%). 

Стоимость кликов на объявления также заметно изменилась: на Поиске трафик для объявлений с упоминанием брендов подорожал на 53,6%, а для рекламы без упоминания - на 6,3%. Трафик из VK Ads стал дешевле на 6,7%, а из "Мастера кампаний" - на 15,9%.

Кликабельность и конверсионность объявлений также изменились: на Поиске без упоминания брендов CTR снизился на 2,4 п. п., а конверсия из кликов в целевые действия выросла на 1,6 п. п. Для объявлений с упоминанием брендов на Поиске кликабельность сократилась на 13,5 п. п., а конверсионность - на 0,4 п. п. CTR в "Мастере кампаний" и VK Ads остался практически неизменным, а коэффициент конверсии снизился незначительно - примерно на 1 п. п.

Причины роста стоимости рекламы: 

Стагнация конверсии в заказы связана с ростом конкуренции со стороны маркетплейсов, уверен эксперты. Продажи в eСommerce все чаще распределяются между собственными интернет-магазинами брендов и маркетплейсами, что увеличивает стоимость привлечения трафика для первых. Ozon, например, активно развивает свой продукт OzonFashion, инвестируя значительные бюджеты в медийные кампании и создавая дополнительное давление на рынок рекламы.

На динамику показателей влияют общеэкономическая ситуация, изменение потребительского поведения, инфляция и снижение покупательной способности, что также способствует медиаинфляции в отрасли.

Динамика показателей в 2025 году будет зависеть от экономической ситуации и готовности потребителей тратить деньги на товары не первой необходимости. В оптимистичном сценарии, при стабилизации ситуации, стоимость привлечения, трафика и заказов может постепенно снижаться. В противном случае динамика 2024 года сохранится, но снижение конкуренции в рекламных аукционах может способствовать стабилизации рынка.

Материал по теме

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Материал по теме

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

Материал по теме

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.