"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Игорь Бахарев

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска. 

photo_2025-11-18_18-01-24.jpg

Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимали курьеров с идеальным русским языком. Они работали на электровелосипедах. Им платили серьезные надбавки. За один заказ курьер получал почти столько же, сколько обычный курьер в небольшом городе за целый час. В каждом центре также работал отдельный комплектовщик. Он перепроверял собранные заказы.

Набор в подразделение был только для избранных. Менеджеры предлагали "повышение" курьерам с четырех конкретных точек. Это центры на Ломоносовском проспекте, в Подсосенском переулке, на Большой Полянке и Троицкой улице.

photo_2025-11-18_22-08-47.jpg

Проект не стал успешным. Причины закрытия официально не называются. Управляющий партнер компании "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский считает, что могли быть проблемы с прибыльностью модели.

В настоящее время, напоминает эксперт, во всех странах рынок eGrocery испытывает трансформацию, сравнимую разве, что со знаменитым кризисом dot.com, случившимся в 2000 году. Но на этот раз причины другие. К счастью, уже никто не сомневается в возможности и желании клиента заказывать онлайн продукты питания. Но появились новые вопросы - а можно ли на этом рынке зарабатывать и как это сделать?

Как точно отметил бывший глава Tesco.com Ken Towle, eGrocery "открывает фантастические возможности для покупателей". Однако поиск эффективной и экономически обоснованной бизнес-модели всё ещё продолжается, и "картина ещё не полностью сформирована".

На этой неделе третий по объёму онлайн-продаж продуктов питания игрок американского рынка, розничная сеть Kroger, разорвала многолетний контракт с Ocado Solutions, остановила работу уже построенных роботизированных CFC (client fulfillment centers) и отказалась от строительства новых. Компания переходит на модель сборки заказов в магазинах, а доставку будет осуществлять DoorDash. Такое решение не только обвалило акции Ocado на 17%, но и поставило под сомнение будущее компании.

"Повсеместно бизнес-модель Q-Commerce стремительно вытесняет с рынка Big Basket, и это только начало. В России, например, по данным Infoline, миссия Big Basket составляет уже менее 10% от общих продаж, и её доля продолжает падать. Вместе с тем мы видим, что развитие Q-Commerce и растущая конкуренция заставляют игроков сокращать время доставки, снижать средний чек до уровня, когда прибыль получить уже невозможно. И это замкнутый круг", - поясняет Воскресенский.

Сейчас ритейлеры пытаются выбраться из него, придумывая всё новые и новые проекты. Не исключением стал и "Самокат", которые ранее открывал и закрывал раздел формата "жёсткий дискаунтер" под названием "Выгодно", начал продавать "тяжёлый люкс" и бытовую технику, добавил в ассортимент товары из категорий "Товары для дома", "Одежда", "Электроника", "Всё для хобби", "Книги" и других. Компания готовится к запуску пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пытается создавать private label c элементами wow-эффекта и многое другое. Деньги на такие эксперименты есть - всё оплачивает Сбер, но вот только результата такие усилия пока не дают.

"Скорее всего, уже в ближайшие годы мы увидим самое драматическое развитие событий. Инвесторы зададут вопрос о прибыльности проекта - и не только "Самокату" - а на него пока ответа нет ни у кого", - заключает Воскресенский.


Материал по теме

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

Материал по теме

"Самокат" масштабирует проект брендированных зон отдыха

Материал по теме

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.