Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Игорь Бахарев

В России сложилась ситуация, когда на фоне снижающейся потребительской активности на банковских депозитах скопились колоссальные суммы. Все ждут позитивных сигналов от ЦБ. Group Head направления eCommerce DeltaClick x D Innovate Group Валерия Кондрашова рассказывает, как следует выстраивать маркетинговую активность компании, желающей не упустить новый виток покупательской активности.

Российский рынок готовится к снижению ключевой ставки, которая уменьшит доходы по депозитам. Накопленные средства рано или поздно, очевидно, начнут перетекать в крупные покупки. Согласно исследованию компании Regions Development, 79% опрошенных россиян копят деньги на депозитах с целью приобретения недвижимости. Кроме того, 38% планируют потратить накопления на автомобиль, а 29% — на ремонт.

Компании реагируют на неизвестность иначе: на фоне этого многие компании сокращают маркетинговые бюджеты и замораживают активности, чтобы переждать сложные времена. Однако важно сохранять позиции и использовать текущие возможности для подготовки к будущему росту.

Работая с клиентами в сфере eCommerce, мы адаптируем стратегии к текущей ситуации, чтобы поддерживать эффективность маркетинговых усилий. Ниже приведены основные подходы к решению задач в этих условиях:

1. Оптимизация затрат без остановки маркетинга

Бюджеты фокусируются на наиболее результативных каналах, таких как контекстная и таргетированная реклама. Автоматизация процессов и внедрение современных технологий помогают снижать издержки. Например, использование ИИ позволяет быстрее тестировать гипотезы и реализовывать задачи по улучшению сайта, без привлечения дополнительных ресурсов .

Пример: Мы подключили ИИ для написания кода и создания pop-ap окон. В короткие сроки были протестированы 3 разных варианта для сбора лидов,  что дало прирост  конверсию на сайте в лид на 57%

2. Укрепление связи с клиентской базой

Работа с существующими клиентами играет важную роль. Персонализированные предложения, программы лояльности и ретаргетинг способствуют повышению лояльности и увеличению повторных покупок. Эффективное сегментирование аудитории позволяет адаптировать коммуникации под её потребности.

Запускаем программы лояльности, персонализированные предложения и ретаргетинг. Работаем с существующими клиентами, чтобы повысить их лояльность и увеличить повторные покупки. 

Пример: Так для одного из наших клиентов в нише аптечного ecom мы разработали LTV стратегию с делением аудитории на сегменты и по сезонным  донесением до каждой аудитории уникальных УТП 

Так, для федеральной аптечной сети получились следующие сегменты: 

Для каждого из сегментов была сформулирована персональная коммуникация с использованием инструментов:

3. Фокус на товары с большим оборотом или высокой маржой

Анализ ассортимента помогает выделить наиболее прибыльные продукты и перенаправить ресурсы на их продвижение. Такой подход может способствовать увеличению рентабельности и снижению рисков.

Пример: так один из клиентов, магазин мебели премиального качества Kalibroom, после анализа спроса товаров к концу 2024 года, принял решение создать доступную ценовую линейку товаров, а также акцентировали внимание покупателей дорогих товаров на возможности рассрочки и сумме платежа.


4. Развитие многоканальности

Интеграция всех каналов взаимодействия с клиентами, включая сайты, соцсети и мессенджеры, создаёт единый и удобный клиентский опыт. Расширение присутствия на новых площадках также открывает дополнительные возможности для привлечения клиентов.

Пример: значительная часть клиентов пренебрегает инструментами продвижения Авито, особенно, если речь идет о дорогостоящих премиальных товарах. Всему виной миф, что эта площадка - только для б\у и недорогих новых товаров. 

Однако, тест площадки с премиальным мебельным магазином показал, что эти мифы беспочвенны, уже в первый месяц магазин на Авито принес на 30% больше лидов, чем было прогнозировано. Клиент планирует запуски на других площадках.  

5. Инвестиции в аналитику

Сквозная аналитика позволяет более точно отслеживать эффективность маркетинга и оптимизировать бюджет. Также важно анализировать действия конкурентов и изучать клиентский путь, чтобы находить новые точки роста. 

Пример: 

Мы отказались от затяжных A/B-тестов и проверяли гипотезы на небольшом объеме трафика. Например, заменили текст на кнопке «Добавить в корзину» на более побуждающее «Купить сейчас». В результате количество добавлений в корзину с мобильных устройств выросло на 73%.

Каждый бизнес индивидуален, единой таблетки от всех болезней нет. Но когда кажется, что непонятно, с чего начать, стоит обратиться за экспертным аудитом — свежий взгляд со стороны поможет найти новые точки роста и увереннее двигаться вперед.



Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.