Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Игорь Бахарев

В России сложилась ситуация, когда на фоне снижающейся потребительской активности на банковских депозитах скопились колоссальные суммы. Все ждут позитивных сигналов от ЦБ. Group Head направления eCommerce DeltaClick x D Innovate Group Валерия Кондрашова рассказывает, как следует выстраивать маркетинговую активность компании, желающей не упустить новый виток покупательской активности.

Российский рынок готовится к снижению ключевой ставки, которая уменьшит доходы по депозитам. Накопленные средства рано или поздно, очевидно, начнут перетекать в крупные покупки. Согласно исследованию компании Regions Development, 79% опрошенных россиян копят деньги на депозитах с целью приобретения недвижимости. Кроме того, 38% планируют потратить накопления на автомобиль, а 29% — на ремонт.

Компании реагируют на неизвестность иначе: на фоне этого многие компании сокращают маркетинговые бюджеты и замораживают активности, чтобы переждать сложные времена. Однако важно сохранять позиции и использовать текущие возможности для подготовки к будущему росту.

Работая с клиентами в сфере eCommerce, мы адаптируем стратегии к текущей ситуации, чтобы поддерживать эффективность маркетинговых усилий. Ниже приведены основные подходы к решению задач в этих условиях:

1. Оптимизация затрат без остановки маркетинга

Бюджеты фокусируются на наиболее результативных каналах, таких как контекстная и таргетированная реклама. Автоматизация процессов и внедрение современных технологий помогают снижать издержки. Например, использование ИИ позволяет быстрее тестировать гипотезы и реализовывать задачи по улучшению сайта, без привлечения дополнительных ресурсов .

Пример: Мы подключили ИИ для написания кода и создания pop-ap окон. В короткие сроки были протестированы 3 разных варианта для сбора лидов,  что дало прирост  конверсию на сайте в лид на 57%

2. Укрепление связи с клиентской базой

Работа с существующими клиентами играет важную роль. Персонализированные предложения, программы лояльности и ретаргетинг способствуют повышению лояльности и увеличению повторных покупок. Эффективное сегментирование аудитории позволяет адаптировать коммуникации под её потребности.

Запускаем программы лояльности, персонализированные предложения и ретаргетинг. Работаем с существующими клиентами, чтобы повысить их лояльность и увеличить повторные покупки. 

Пример: Так для одного из наших клиентов в нише аптечного ecom мы разработали LTV стратегию с делением аудитории на сегменты и по сезонным  донесением до каждой аудитории уникальных УТП 

Так, для федеральной аптечной сети получились следующие сегменты: 

Для каждого из сегментов была сформулирована персональная коммуникация с использованием инструментов:

3. Фокус на товары с большим оборотом или высокой маржой

Анализ ассортимента помогает выделить наиболее прибыльные продукты и перенаправить ресурсы на их продвижение. Такой подход может способствовать увеличению рентабельности и снижению рисков.

Пример: так один из клиентов, магазин мебели премиального качества Kalibroom, после анализа спроса товаров к концу 2024 года, принял решение создать доступную ценовую линейку товаров, а также акцентировали внимание покупателей дорогих товаров на возможности рассрочки и сумме платежа.


4. Развитие многоканальности

Интеграция всех каналов взаимодействия с клиентами, включая сайты, соцсети и мессенджеры, создаёт единый и удобный клиентский опыт. Расширение присутствия на новых площадках также открывает дополнительные возможности для привлечения клиентов.

Пример: значительная часть клиентов пренебрегает инструментами продвижения Авито, особенно, если речь идет о дорогостоящих премиальных товарах. Всему виной миф, что эта площадка - только для б\у и недорогих новых товаров. 

Однако, тест площадки с премиальным мебельным магазином показал, что эти мифы беспочвенны, уже в первый месяц магазин на Авито принес на 30% больше лидов, чем было прогнозировано. Клиент планирует запуски на других площадках.  

5. Инвестиции в аналитику

Сквозная аналитика позволяет более точно отслеживать эффективность маркетинга и оптимизировать бюджет. Также важно анализировать действия конкурентов и изучать клиентский путь, чтобы находить новые точки роста. 

Пример: 

Мы отказались от затяжных A/B-тестов и проверяли гипотезы на небольшом объеме трафика. Например, заменили текст на кнопке «Добавить в корзину» на более побуждающее «Купить сейчас». В результате количество добавлений в корзину с мобильных устройств выросло на 73%.

Каждый бизнес индивидуален, единой таблетки от всех болезней нет. Но когда кажется, что непонятно, с чего начать, стоит обратиться за экспертным аудитом — свежий взгляд со стороны поможет найти новые точки роста и увереннее двигаться вперед.



Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.