Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Игорь Бахарев
Компании активнее вкладываются в онлайн-продвижение собственных интернет-магазинов, используя как бесплатные, так и платные каналы. В отдельных категориях доля заинтересованных достигает 90%, при этом в среднем бизнесы выбирают от двух до четырех направлений. Такие данные представили аналитики Яндекса по итогам опроса, проведенного в апреле 2025 года среди 503 владельцев, руководителей и маркетологов российских интернет-магазинов.
75% респондентов планируют увеличить бюджеты на продвижение в ближайший год. Среди среднего и крупного бизнеса этот показатель выше – 88%. Основные цели – не только поддержание онлайн-присутствия, но и масштабирование продаж, привлечение клиентов и укрепление бренда.
87% участников опроса отметили эффективность органического трафика. Наиболее востребованные инструменты – SEO (59%) и контент-маркетинг, включая экспертные публикации и активность на цифровых площадках (57%). Контекстную рекламу планируют развивать 53% компаний, продвижение в соцсетях и мессенджерах – 57%, медийные форматы – 49%.
Главные задачи – привлечение новых клиентов (75%) и рост продаж (74%). Для 54% респондентов одинаково важны увеличение посещаемости сайта и расширение географии. Узнаваемость бренда и информирование о новинках являются приоритетом для 49% опрошенных.
Наибольший интерес к увеличению инвестиций проявляют бизнесы, где продажи зависят от визуальной подачи и экспертизы. В сегменте спортивных товаров вкладываться в продвижение готовы 90% компаний, в категориях хобби и развлечений – 89%, в товарах для дома – 85%.
"Рост интереса к онлайн-продвижению – часть системных изменений на рынке. За последние пять лет рынок электронной коммерции в России вырос более чем в 7,5 раз. По внешним оценкам, к 2030 году объем независимого e-commerce может достичь 12 трлн рублей, заняв более трети рынка", – отметил директор по развитию e-com в "Яндекс Рекламе" Денис Марфутин.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте