Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

Игорь Бахарев
Ритейл медиа - один из самых быстрорастущих цифровых каналов. Согласно прогнозам, к 2027 году общий бюджет eCommerce платформ достигнет 161 млн долларов, что составит 18% от мировых инвестиций в digital-рекламу. При этом каждая площадка предоставляет разные данные по аналитике результатов размещения. Комитет E-Retail Media АРИР обновил сводный документ по оценке эффективности креативов на платформах электронной коммерции.

"Сейчас на рынке много платформ Retail Media и различных подходов к оценке эффективности рекламы, но единого стандарта пока нет. Мы создали документ, чтобы рекламодатели могли легко определять, какие площадки предоставляют ту или иную аналитику. Ни для кого не секрет, что игроки хотят измерять результативность рекламных вложений в привязке к конкретному рекламному формату и инвестировать в прозрачные каналы", - отмечает Надежда Шилова, сопредседатель комитета по E-Retail Media, CEO Points:Ecom. По словам эксперта, задача проекта - "дать простой инструмент, чтобы каждый бренд и продавец мог понимать, как оценить эффективность продвижения в Retail Media".  

Андрей Волков, сопредседатель комитета по E-Retail Media, операционный директор Easy Commerce, описывает изменения в документе:

"В основном это обновленный функционал отдельных игроков, однако также есть случаи, когда некоторые метрики перестали предоставляться. В новую версию добавлены три ключевых показателя:

● Наличие пост-клика - позволяет оценивать влияние рекламы за пределами рекламного инвентаря.
● Возможность верификации внешними пикселями - повышает прозрачность измерений.
● Готовность игроков рынка предоставлять стандартные метрики - облегчает анализ эффективности для рекламодателей.

Эти дополнения делают процесс принятия решений более точным и информативным".

Также проект позволяет быстро узнать, дает ли площадка доступ к:

- стандартным метрикам (показам и кликам)
- данным по охвату
- SOV (процентной доле выкупленного рекламного инвентаря на площадке от всего доступного рекламного инвентаря)
- продажам, аттрибуцированным по инструментам
- Sales UpLift (методике оценки влияния размещенных рекламных форматов на продажи бренда)
- Brand Lift (оценке динамики метрик узнаваемости бренда при размещении рекламы)
- Self Service Data (аналитике в кабинете)
 
Помимо этого, в документе можно найти информацию по срокам предоставления статистики и наличию дашборда от площадки. Отдельно указывается тип и окно атрибуции в зависимости от формата креатива. 

В новой версии документа из списка площадок была исключена "Асна", а Сбермаркет после ребрендинга сменил название на "Купер". Также произошли изменения в доступных метриках.  

На OZON, Яндекс Маркете и Wildberries появилась информация по атрибуции. Wildberries предоставил возможность оценить Sales Uplift, а Мегамаркет - Brand Lift и Self Service Data. Оценить динамику метрик узнаваемости бренда при размещении рекламы теперь можно и на таких площадках, как Впрок, Пятерочка и МЕТРО. 

Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Delivery Market открыли доступ к продажам, аттрибуцированным по инструментам, а Мегамаркет, напротив, перестал передавать эту информацию. Также площадка не делится данными по охвату. В Яндекс Лавке теперь тоже нельзя получить эту статистику. Кроме того, платформа прекратила представление данных по SOV. 

Помимо этого, в документе появились вкладки по конкретным площадкам. Так, можно получить информацию по атрибуции по определенным форматам рекламы на Ozon, Яндекс Маркете, Wildberries и в Перекрестке. 

Говоря о дальнейшем развитии проекта, Надежда подчеркивает: "Комитет планирует выпускать 1-2 апдейта в год, чтобы отражать актуальность, ведь наш сегмент динамично развивается и информация очень быстро устаревает". 

Андрей согласен, что документ должен обновляться не реже двух раз в год, поскольку рынок стремительно трансформируется: "За полгода не только меняются аналитические метрики площадок, но и появляются новые, о которых важно своевременно информировать участников рынка". В частности, по словам эксперта, проект будет расширяться в следующих направлениях: 

● "Расширение набора метрик у текущих игроков - с каждым обновлением будут учитываться новые данные, которые компании готовы предоставлять.
● Добавление новых участников - это сделает документ более полным и полезным для рекламодателей.
● Включение новых рыночных метрик в случае их активного использования в индустрии.

Такой подход позволит обеспечивать рынок актуальной, точной и максимально полной информацией по метрикам эффективности".

Материал по теме

Как бренды распределяют бюджеты на инфлюенс-маркетинг: аналитика

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

Рекламные бюджеты eCommerce-компаний в работе с блогерами претерпели значительные изменения в первом полугодии. По данным платформы Getblogger, общий спрос на интеграции снизился на 15-25%, однако отдельные...

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

Яндекс продолжает усиливать развитие собственного ритейл-медиа, запуская новый рекламный формат в партнерстве с сетью "Дикси". Теперь бренды смогут размещать цифровую наружную рекламу в витринах магазинов ч...

Рынок ресейла теряет обороты: рост посещаемости упал в 8 раз

Интерес российских покупателей к ресейл-платформам резко снизился. По данным аналитиков МТС AdTech, в первом полугодии 2025 года посещаемость таких сайтов выросла лишь на 12% в годовом сопоставлении – проти...

Как бренды распределяют бюджеты на инфлюенс-маркетинг: аналитика

Финансовые компании и FMCG-бренды по-разному подходят к инфлюенс-маркетингу, показывают данные исследования Kokoc Group. Если банки и финтех-игроки делают ставку на конверсии, то ритейл и beauty-сегмент ори...

Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

К 2028 году маркетплейсы могут контролировать более 85% российского рынка электронной торговли, прогнозирует исследовательский центр "Аналитика. Бизнес. Право". Их доля в общей рознице достигнет 20%, что усилит...

Биометрия откроет онлайн-продажи товаров 18+

Правительство готовится к запуску пилота по продаже товаров с возрастными ограничениями через маркетплейсы с подтверждением возраста через Единую биометрическую систему (ЕБС). Соответствующее поручение вице...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.