Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Игорь Бахарев
Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инструменты продвижения. Согласно совместному отчету агентства Data Insight и сервиса "RWB Исследования", такие инструменты позволяют обогнать средний рост категории на 22 п. п.
Исследование было подготовлено на основе данных более 13 000 продавцов на Wildberries с рекламными кампаниями от 500 000 рублей и анализирует пиковый период ноября-декабря 2024 года. Как указывают аналитики, выручка сейлеров, использующих рекламу, выросла на 75%, тогда у неиспользующих - лишь на 49%.
Максимальный эффект от рекламы наблюдается в высококонкурентных категориях. В "Ноутбуках" премия к росту составила +547 п. п., в "Умном доме" - +267 п. п., в "Автоэлектронике" - +154 п. п.
При этом потенциал раскрыт не полностью: доля ретейл-медиа в GMV крупнейших российских маркетплейсов составляет 3,1%, что ниже мирового уровня в 7%. Ассоциация развития интерактивной рекламы зафиксировала рост сегмента E-Retail Media Ad на 133% до 381 млрд рублей в 2024 году.
Эксперты заключают, что маркетплейсы, на которые приходится 61% оборота и 80% всех онлайн-заказов в российском eCommerce, превратили рекламу из инструмента роста в обязательное условие для выживания продавцов на платформе.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте