Яндекс Маркет выстраивает логистическую империю

Игорь Бахарев

Яндекс Маркет начал развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в небольших населённых пунктах. Параллельно компания присоединилась к проекту "Московский постамат" и в будущем селлерам будут доступна доставка в 10 тысяч локеров. 

Сеть в регионах

Маркет меняет подход к региональной экспансии. Теперь пункты выдачи заказов (ПВЗ) разрешается открывать в небольших населённых пунктах, а не только в крупных городах-миллионниках, как было до сих пор. ПВЗ Маркета теперь можно открыть там, где живут до 50 тыс. человек. Для этого сервис запустил новый формат ПВЗ, специально разработанный для таких локаций. Новый тип пунктов выдачи заказов сервис назвал "Лёгкий старт". 

Возможность позволяет предпринимателям в небольших населённых пунктах развивать бизнес с помощью ПВЗ Маркета и зарабатывать на выдаче заказов, покупателям - получать заказы через ПВЗ даже там, где раньше это было невозможно, а продавцам - расширить географию продаж. 

Уже сейчас открыть такие пункты можно в Брянской, Владимирской, Воронежской, Волгоградской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Удмуртской и Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Башкортостане. Сервис будет расширять сеть ПВЗ "Лёгкий старт" и в ближайшее время планирует открыть не меньше 1000 точек. Посмотреть уже доступные населённые пункты можно на сайте.

Особенности работы с региональными партнёрами:

  • Открыть такой пункт в маленьком городе или деревне просто - для этого достаточно минимальных вложений. 

  • В регионах не обязательно выполнять все условия по оформлению и организации точки, как в случае с ПВЗ в крупных городах.

  • Открыть ПВЗ "Лёгкий старт" можно и без аренды помещения - например, в собственном деревенском магазине. 

  • Маркет бесплатно выдаёт партнёру внешнюю вывеску и рекламные материалы. 

  • Оформлять пункт по всем рекомендациям брендбука сервиса не нужно - к примеру, красить стены в жёлтый, белый и серый цвета. Но если партнёр захочет, он сможет это сделать. 

Выход в "Московский постамат"

Компания присоединилась к проекту "Московский постамат", предполагающей открытие сети ПВЗ в подъездах домов или на придомовой территории. Реализация проекта  началась в 2022 году. До этого устройства общегородской сети тестировали в нескольких столичных домах. Жильцы оставили положительные отзывы. Предполагается, что в рамках проекта к 2025 году при поддержке столичного Правительства развернут сеть из 10 тысяч локеров.

На первом этапе московские постаматы разместят в жилых домах нескольких административных округов столицы. Каждый из них сможет принимать товары или посылки размером до 35 сантиметров на 50 сантиметров на 45 сантиметров. Вес одной посылки не должен превышать 15 килограммов.

На первых порах через постаматы можно будет получать заказы из интернет-магазинов и маркетплейсов, а в перспективе - отправлять обувь в ремонт, одежду в химчистку, а также возвращать товары (например, по гарантии). Пользоваться бытовыми услугами через устройство или, например, возвращать не подошедшую или бракованную продукцию смогут только те москвичи, которые имеют подтвержденную учетную запись на портале mos.ru.

Собственники коммерческих постаматов, участники рынков электронной коммерции и логистических услуг могут подключиться к сети на сайте проекта.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.