Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Игорь Бахарев

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня.

Правительство объявило о создании постоянной рабочей группы по платформенной экономике. Об этом сообщил вице-премьер - глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко на пленарной сессии "Экономика доверия: прозрачный цифровой оборот на платформах". Группа займется оценкой обязательных требований, которые государство предъявляет бизнесу, и будет проверять их "с точки зрения актуальности и исполнимости".

Гендиректор компании Ozon Дмитрий Ким отметил, что "закон о платформенной экономике получился сбалансированным благодаря готовности государства работать над ним вместе с цифровыми платформами". По его словам, участие бизнеса в обсуждении новых правил позволит учитывать интересы продавцов и покупателей.

По словам вице-премьера Дмитрия Григоренко, маркетплейсы являются "уникальным явлением, затрагивающим практически все отрасли", поэтому решение о создании рабочей группы направлено на поиск баланса между интересами государства, бизнеса и пользователей.

Состав группы пока обсуждается. В нее могут войти представители крупнейших российских маркетплейсов, включая Ozon, РВБ (Wildberries & Russ) и Яндекс. Среди задач - анализ процедур проверки партнеров, карточек товаров и пунктов выдачи заказов, а также разработка предложений по взаимодействию платформ с налоговыми органами и определение критериев систематичности работы исполнителей и самозанятых.

Создание рабочей группы стало продолжением работы по "регуляторной гильотине" и направлено на упорядочение норм для цифрового бизнеса. Власти рассчитывают, что диалог с участниками рынка поможет выработать более прозрачные и устойчивые правила работы онлайн-платформ.

Важным вопросом, который придется решать новой группе является регуляция скидок. Замруководителя администрации президента России Максим Орешкин заявил, что маркетплейсы должны удерживать уровень комиссий "в определенных рамках". В противном случае, по его словам, регуляторам придется вмешаться. Такое предупреждение он сделал, выступая на Дне платформенной экономики в национальном центре "Россия".

Орешкин отметил, что рост комиссий на торговых площадках вызывает "очень большую негативную реакцию в обществе". Он подчеркнул, что регуляторы могут отреагировать на это как на "в какой-то степени монопольное поведение". В качестве положительного примера он привел рынок такси, где аналогичные вопросы уже урегулированы при участии ФАС.

Между тем, Wildberries, Ozon и "Авито" подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ. Документ закрепляет добровольное принятие компаниями ряда обязательств, которые станут обязательными только с октября 2026 года, когда вступит в силу закон о регулировании платформенной экономики.


Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.