Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Игорь Бахарев
Крупнейшие российские онлайн-платформы сообщили о значительном росте спроса на товары люксовых брендов за девять месяцев 2025 года.
В "Яндекс Маркете" спрос на премиальные товары заметно увеличился за 2025 год. Уже к третьему кварталу общие продажи товаров и число покупателей выросли почти в четыре раза по сравнению с первым кварталом. Самым востребованным сегментом на "Яндекс Маркете" стали одежда, обувь и аксессуары. Продажи в этой категории за год выросли втрое. Спрос на пальто и куртки вырос в пять раз, на кроссовки и кеды, а также толстовки и футболки - в три раза. Покупки аксессуаров люксовых брендов участились в два раза.
На Wildberries быстрее всего росли продажи аксессуаров. Спрос на Valentino вырос в 6.7 раза, Emporio Armani - в 5.5 раза, Prada - в 4.5 раза, Miu Miu - в 4 раза. Оборот Ralph Lauren, Gucci, Prada, Valentino, Jimmy Choo, Versace и Burberry увеличился более чем вдвое. Продажи одежды и обуви Jimmy Choo и Miu Miu выросли практически в 4 раза, Ralph Lauren - в 3.5 раза, Prada - в 2.7 раза, Valentino - в 2.3 раза, Versace - в 2.1 раза, Burberry - в 2 раза. Продажи ювелирных изделий дороже 30 тыс. рублей выросли на 140%. Продажи косметики Clarins увеличились на треть.
На Ozon fashion-сегмент остается одним из самых динамично растущих направлений. Аналитики онлайн-ретейлера рассказали: "Количество клиентов с чеком от 50 тысяч рублей в первом полугодии 2025 года увеличилось на 78%, а с чеком от 200 тысяч - на 72%". Продажи парфюмерии выросли на 57%, а спрос на ювелирные украшения увеличился на 53%. Самой дорогой покупкой в категории стали мужские золотые часы стоимостью более 300 тыс. рублей.
На вторичном рынке по данным "Авито" наибольший прирост зафиксирован в сегменте мужской одежды. Продажи вещей Chanel в ресейле выросли в три раза, MONOCHROME - в 2.6 раза, Christian Dior - в 2 раза, Gucci - на 90%, Balenciaga - на 54%. Среди женских брендов лидерами стали HUGO (+87%), Balenciaga (+29%), Boss (+29%), Burberry (+19%) и Prada (+15%). Среди аксессуаров наиболее заметный рост показали HUGO (+77%), Balenciaga (+55%), Moncler (+37%) и Boss (+33%). В сегменте сумок продажи больше всего увеличились у Balenciaga - в 2.3 раза, HUGO - в 2.2 раза, Boss (+35%) и Gucci (+20%).
По словам аналитиков "Авито", к Новому году ожидается дальнейший рост числа объявлений в категории товаров люксовых брендов. "В период подготовки к праздникам покупатели традиционно активнее ищут подарки, это ожидаемо увеличит количество объявлений и спрос в сегменте люксовых товаров с историей", - добавили они.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте