Покупатель будущего: портрет и перспективы

Игорь Бахарев

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 стран. Хотя в отдельных рынках наблюдается снижение в целом ситуация оценивается как позитивная. В прошлом году спад был глобальным теперь же он затронул только некоторые страны.

Страны и прогнозы

Китай сохраняет лидерство с показателем 59% несмотря на снижение на 3 процентных пункта. За ним следуют Саудовская Аравия 58% и Бразилия 58%. Значительное снижение доли онлайн-трат зафиксировано в Южной Африке минус 7 процентных пунктов до 48%. В Индии показатель упал на 6 процентных пунктов до 56%. В Мексике снижение составило 2 процентных пункта до 49%.

Прогноз на ближайшие пять лет остается умеренно оптимистичным. Ожидается что доля онлайн-расходов достигнет 57%. Ранее в VML прогнозировали более высокий показатель 60%. Наиболее значительный рост ожидается в возрастной группе 55 плюс. Здесь прирост составит 5.4 процентных пункта до 45%.

Особенности потребительского поведения в будущем

Потребительский путь становится все более сложным. Источником вдохновения для покупок чаще всего служат крупные маркетплейсы 22%. Для сбора информации о товарах потребители используют маркетплейсы и поисковые системы по 18%. При этом финальная стадия покупки смещается в сторону традиционной розницы. Самые популярные места для совершения покупок супермаркеты 12%. Маркетплейсы занимают второе место 11%.

Большинство потребителей 61% готовы покупать все у одного ритейлера. Такая же доля респондентов выразила положительное отношение к брендовым маркетплейсам. Однако в прошлом году этот показатель был выше 66%. Почти половина опрошенных 45% готова приобретать на этих площадках банковские продукты. 47% рассматривают возможность покупки электроэнергии и воды. 42% не исключают использование услуг знакомств.

Омниканальность превратилась в обязательное требование. 62% потребителей предпочитают ритейлеров с гибридным присутствием. При этом 49% изучают продукты онлайн а затем покупают их в интернете. Обратную схему используют 64%. 53% респондентов ожидают от брендов бесшовной коммуникации через все каналы.

45% покупателей отказываются от совершения покупки из-за неудовлетворительного цифрового опыта. 46% удивляются тому насколько плохим остается сервис у крупных ритейлеров. 50% уверены что бизнес не понимает что на самом деле нужно клиентам в онлайн-среде.

68% глобальных потребителей уже использовали ИИ-инструменты для помощи в шопинге. 52% выражают интерес к возможности делегировать покупки персональному ИИ-агенту. 32% потребителей ожидают получение заказа в течение двух часов. 40% откажутся от покупки если не будет доступна доставка в тот же день или по расписанию.

Управляющий директор по коммерции VML Крис Уиттакер заявил "Омниканальность больше не о присутствии. Она о производительности в каждой точке контакта". Бренды должны устранить фундаментальные пробелы в клиентском опыте. Потребители выбирают тех кто предлагает скорость умный сервис и персонализированную ценность на каждом этапе.

Материал по теме

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Материал по теме

Тренды 2025: ключевые направления для маркетинга и бизнеса

Материал по теме

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.