Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Игорь Бахарев

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом 97% онлайн-покупок россияне совершают на отечественных площадках и в российских интернет-магазинах.

Доля онлайн-канала в розничных продажах страны выросла до 18,3% против 15,4% годом ранее. Однако по регионам картина различается. Самый высокий уровень проникновения электронной торговли зафиксирован на Чукотке - 38%. Более 26% онлайн-продаж приходится на Мурманскую, Карачаево-Черкесскую и Калужскую области, а также на Ненецкий автономный округ, Республику Алтай, Ямало-Ненецкий округ и Москву.

Самые низкие показатели - менее 10% - отмечены в Чечне, Кабардино-Балкарии, Дагестане. Но именно в этих регионах онлайн-продажи растут быстрее всего - от 70% до 180% за год.

Лидером по объему интернет-продаж остается Москва - 16,7% всех онлайн-покупок в стране. Далее следуют Московская область (7,8%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская и Нижегородская области, Татарстан (по 2%) и Красноярский край (1,9%). Немного уступают им Башкортостан (1,88%) и Челябинская область (1,81%).

Президент компании АКИТ Артем Соколов отметил, что с января по сентябрь в интернет-торговле сохранялись прежние тенденции. По его словам, в Центральном и Южном федеральных округах, где уже сформирована развитая инфраструктура, рост составил чуть более 27%. В Приволжском, Дальневосточном, Уральском округах и на Северном Кавказе, где активно развивается региональная логистика, показатели превышают 40%.

Самый динамичный рост показали категории продуктов питания, цифровых товаров, инструментов и ювелирных изделий - более 50% год к году. Продажи товаров для дома, мебели и аптечной продукции увеличились более чем на 40%.

Лидером среди категорий по объему продаж остаются продукты питания - 19,3% всех онлайн-покупок. Далее следуют товары для дома и мебель (15,7%), одежда и обувь (13,5%), электроника и бытовая техника (12,4%), автозапчасти и автоаксессуары (6,9%). По 4,9% приходится на цифровые товары и продукцию для красоты и здоровья, немного уступают им инструменты - 4,8%. Около 3% занимают товары для детей и спорттовары.

Материал по теме

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Материал по теме

Коллапс на границе продолжается

Материал по теме

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.