Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Игорь Бахарев
Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом 97% онлайн-покупок россияне совершают на отечественных площадках и в российских интернет-магазинах.
Доля онлайн-канала в розничных продажах страны выросла до 18,3% против 15,4% годом ранее. Однако по регионам картина различается. Самый высокий уровень проникновения электронной торговли зафиксирован на Чукотке - 38%. Более 26% онлайн-продаж приходится на Мурманскую, Карачаево-Черкесскую и Калужскую области, а также на Ненецкий автономный округ, Республику Алтай, Ямало-Ненецкий округ и Москву.
Самые низкие показатели - менее 10% - отмечены в Чечне, Кабардино-Балкарии, Дагестане. Но именно в этих регионах онлайн-продажи растут быстрее всего - от 70% до 180% за год.
Лидером по объему интернет-продаж остается Москва - 16,7% всех онлайн-покупок в стране. Далее следуют Московская область (7,8%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская и Нижегородская области, Татарстан (по 2%) и Красноярский край (1,9%). Немного уступают им Башкортостан (1,88%) и Челябинская область (1,81%).
Президент компании АКИТ Артем Соколов отметил, что с января по сентябрь в интернет-торговле сохранялись прежние тенденции. По его словам, в Центральном и Южном федеральных округах, где уже сформирована развитая инфраструктура, рост составил чуть более 27%. В Приволжском, Дальневосточном, Уральском округах и на Северном Кавказе, где активно развивается региональная логистика, показатели превышают 40%.
Самый динамичный рост показали категории продуктов питания, цифровых товаров, инструментов и ювелирных изделий - более 50% год к году. Продажи товаров для дома, мебели и аптечной продукции увеличились более чем на 40%.
Лидером среди категорий по объему продаж остаются продукты питания - 19,3% всех онлайн-покупок. Далее следуют товары для дома и мебель (15,7%), одежда и обувь (13,5%), электроника и бытовая техника (12,4%), автозапчасти и автоаксессуары (6,9%). По 4,9% приходится на цифровые товары и продукцию для красоты и здоровья, немного уступают им инструменты - 4,8%. Около 3% занимают товары для детей и спорттовары.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте