Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Игорь Бахарев

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный директор компании РВБ Роберт Мирзоян и генеральный директор компании EIH Брук Тайе.

Партнерство предусматривает совместную работу по локализации продуктов РВБ на рынке Эфиопии, а также сотрудничество в рамках инвестиционных и технологических инициатив, которые должны способствовать развитию электронной торговли и инфраструктуры страны. В ближайшее время компания планирует выход на рынок Эфиопии и других африканских стран.

Гендиректор компании РВБ Роберт Мирзоян отметил, что на Петербургском международном экономическом форуме компания уже заявляла о намерении развиваться на Африканском континенте. По его словам, партнерство с инвестхолдингом Эфиопии станет первым шагом на перспективном африканском рынке. Он подчеркнул, что выход РВБ позволит привнести международный опыт в логистическую инфраструктуру страны и стимулировать развитие предпринимательства и рекламного рынка.

Инвестиционный холдинг EIH управляет активами на сумму более 150 млрд долларов и является крупнейшим суверенным фондом благосостояния на африканском континенте. Его деятельность направлена на достижение Целей устойчивого развития Эфиопии, привлекая инвестиции в энергетику, логистику и биологические науки. Гендиректор компании EIH Брук Тайе заявил, что подписание соглашения с РВБ станет важным шагом для укрепления технологического потенциала и диверсификации экономики страны.

Тем временем российские власти активно продвигают отечественные маркетплейсы на африканские рынки. Министр экономического развития Максим Решетников сообщил, что Россия рассматривает Эфиопию как приоритетное направление для экспорта российских технологий и товаров. По его словам, маркетплейсы могут стать инструментом не только для экспорта, но и для импорта продукции из Эфиопии и соседних стран.

РВБ, образованная после объединения Wildberries и Russ летом 2024 года, изначально заявляла о планах создания международной цифровой платформы для поддержки малого и среднего бизнеса. География проекта включает Россию, страны СНГ, Азию, Африку, Ближний Восток, а также Индию и Китай. По данным источников, компании намерены создать конкурента Amazon, Alphabet и китайской Alibaba Group, а также запустить международную платежную систему для расчетов в рублях в обход SWIFT.

Министр Максим Решетников подчеркнул, что организация производств в Эфиопии станет одним из приоритетов России. По его словам, рост местного рынка приведет к увеличению спроса на продукцию и развитию логистических связей между странами.
Материал по теме

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Материал по теме

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Материал по теме

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.