О. Лифанцева (UIS): как интернет-магазину перестать терять клиентов, обратившихся по телефону?

Игорь Бахарев

Лифанцева Ольга, директор по маркетингу UIS, в колонке на E-pepper рассказывает об особенностях обработки звонков при использовании в интернет-магазине виртуальной телефонии.

Lifanceva_Olga_UIS_CМногие владельцы крупных интернет-магазинов вполне логично считают, что у них под контролем все аспекты бизнеса. Продажи хоть и медленно (кризис, перетекший в стагнацию), но растут. Отток покупателей есть, но вроде в пределах нормы.

Компания UIS в 2015 году провела масштабное исследование.

Обзвонили 1070 компаний из e-commerce сектора. Выяснилось, что интернет-магазин по разным причинам теряет каждого третьего клиента, обратившегося по телефону. Чем больше средний чек, тем страшнее выглядит упущенная выгода. 

телефония в интернет-магазинеМногое зависит от культуры общения менеджеров и их дисциплины, но главную роль в потерях играет полное отсутствие или неправильная настройка обработки звонков. И если обучить специалистов — задача нетривиальная, то создать правильный сценарий распределения вызовов легко можно с помощью виртуальной АТС. Впрочем, есть у нее функционал и для тренировки персонала. Используя все ее возможности, интернет-магазин может перестать терять клиентов и увеличить выручку на треть.

телефония в интернет-магазине

 

Всегда «свободная касса»

Обработка звонка в зависимости от времени суток позволит автоматически запускать нужный сценарий, например, в рабочие часы распределять звонки между менеджерами по определенному алгоритму, а в выходные предлагать оформить заказ через форму на сайте. Это поможет более гибко организовать работу отдела продаж, повысить лояльность клиентов и обеспечить равномерную загрузку специалистов.

По результатам исследования в каждом пятом (!) интернет-магазине трубку не взяли вообще. Что уж тут говорить о продажах. С формами заказа тоже не все хорошо: у 42% магазинов они настолько сложные, что покупателю на внесение всех необходимых данных придется потратить больше минуты. 

Перевод вызова на последнего менеджера позволит связать повторно звонящего клиента с сотрудником, который его уже консультировал, избежав при этом лишней траты времени и нервов.

Это особенно актуально для интернет-магазинов с высокой долей повторных заказов. Например, их процент в сегменте детских товаров доходит до 60%. Аудитория очень лояльна: это мамы с грудными детьми, которые проводят много времени дома. Им очень важны поддержка и общение, и тут персональный подход очень важен и здорово влияет на средний чек.  

Как известно, никто из нас не любит ждать, а в случае телефонных продаж и вовсе стоит проявлять максимальную оперативность. Оптимальным решением станет автоматическая очередь звонков. Вместо сигнала «Занято» клиент услышит сообщение о приблизительном времени ожидании ответа.

В отделе продаж злоупотреблять данной функцией не стоит: конкуренция велика. Если клиент при первом обращении услышит, что его просят подождать на линии, он, вероятнее всего, уйдет к конкуренту, где трубку возьмут быстрее. А вот в службе доставки или сервисном центре — это реальная возможность позаботиться о клиенте.

Не теряйте клиентов! Отслеживайте все неотвеченные вызовы с помощью уведомлений о пропущенных звонках и контролируйте качество работы сотрудников. Кроме того, вы точно не потратите время впустую, если станете перезванивать на пропущенные номера — такая практика позволит не упустить новых клиентов и значительно повысит лояльность тех, кто уже с вами.

 

Он только позвонил, а сервис уже начался

Используйте гибкие сценарии переадресации звонков на мобильные, домашние номера или SIP-линии сотрудников. Это позволит вам привлекать удаленных менеджеров, работающих из дома или в других регионах, что сэкономит расходы компании на организацию дополнительных рабочих мест в офисе, при этом эффективность продаж и качество обслуживания клиентов не пострадают.

Запишите голосовое приветствие, чтобы клиент точно знал, что он попал именно туда, куда хотел.

По результатам все того же исследования, проведенного UIS в 2015, 43% поднявших трубку менеджера при приветствии не озвучивают название компании и не представляются.

Следите за эффективностью менеджеров и повышайте качество обслуживания. Запись разговоров станет удобным инструментом для контроля сотрудников и, кроме прочего, весомым аргументом в спорных ситуациях с клиентами.

Ведь ситуации могут быть совершенно разные — от некомпетентности и плохого настроения сотрудника, который нагрубил клиенту, до покупательского экстремизма (с угрозами подать в суд).

Функция «Тренер» — это отличный способ обучать новичков без потери качества обслуживания. В любой момент более опытный сотрудник может подключиться к беседе с клиентом и подсказать новичку ответы на вопросы или направить разговор в нужное русло, при этом клиент советов тренера не услышит.

Например, компания активно развивается, количество звонков растет. И вот отдел продаж уже не справляется с потоком вызовов. Приходится в срочном порядке набирать новых сотрудников, чтобы не терять клиентов. Ассортимент товаров широк, обучающего центра в компании нет. Естественно, краткий вводный курс провести все же придется, а дальше достаточно закрепить за новичком наставника, который может незаметно для клиента вмешаться и спасти сделку.  

 

Изменяйтесь под клиента

Узнав мнение клиентов о работе сотрудников интернет-магазина, можно выявить «черные дыры» в работе компании. Используйте для этого функцию оценки работы сотрудников. Также не стоит пренебрегать мнением клиентов, принимая решения об усовершенствовании сервиса. Устраивайте клиентские опросы — и неожиданно для себя вы почерпнете массу полезных идей для развития бизнеса!

К примеру, перед компанией встает вопрос, а стоит ли расширить временной диапазон доставки. Обсуждается правильность данного шага, «а надо ли...», «будет ли пользоваться популярностью этот интервал...», «эти ужасные пробки...». Часто забывают, что спросить об этом лучше всего у клиентов, ведь компания работает именно для них. Даже если число ответивших будет невелико, это не помешает принять взвешенное решение.

Если вы используете колл-трекинг для оценки эффективности различных источников рекламы, не забывайте, что важно считать не только онлайн-заказы, но и измерять эффективность еще и по звонкам (по статистике, в интернет-магазинах — от 25% продаж — заказы по телефону). Для этого попросите менеджеров нажимать на одну из клавиш, которая ранее запрограммирована как лид, прежде, чем они будут класть трубку. Тегируйте звонки и анализируйте эффективность каналов привлечения клиентов и эффективность ваших сотрудников.

 

Улучшениям нет предела

Отмечу, что  эти возможности — лишь небольшая часть функционала виртуальной АТС и программный продукт постоянно совершенствуется и адаптируется под нужды бизнеса. Разрабатываются новые возможности и появляются новые инструменты для обработки звонков и оценки эффективности сотрудников.


Материал по теме

Худшие рекламные фразы в 2023: аналитика Calltouch

Материал по теме

3 обязательных регламента для продуктивного отдела продаж в eСommerce

Материал по теме

Кейс компании «Ангстрем»: как улучшить клиентский сервис и в 3 раза уменьшить количество пропущенных обращений

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.