Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Игорь Бахарев

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС.

Такой рост связан с бумом онлайн-торговли, отмечает руководитель отдела маркетинга "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Дорогавцев. По его словам, ключевыми драйверами стали активность маркетплейсов и предпочтение покупателей забирать заказы в удобное время.

Лидером по темпам стал Новосибирск, где количество ПВЗ выросло на 41,2% (с 1,6 до 2,4 тыс.). За ним следуют Челябинск (+40,9%) и Нижний Новгород (+40%). В Москве прирост составил 29% – с 12,7 до 16,5 тыс. точек. Столица почти вдвое опережает Санкт-Петербург (8,3 тыс., +32,5%) и в шесть раз – Краснодар (2,7 тыс., +32,8%), занимающий третье место.

Clip2net_250626154736.png

География распределения ПВЗ неравномерна. По данным "2ГИС Про", в Москве больше всего точек сконцентрировано в Коммунарке (509), Марьино (294) и Южном Бутово (281). Наименьшее количество – в Алтуфьевском районе (41), Якиманке (43) и Арбате (51).

Плотность размещения – ключевой фактор. Максимальная концентрация ПВЗ зафиксирована у Савёловского вокзала, на Башиловской улице и улице Правды – 157 точек. Высокая плотность также отмечается у станций метро Измайловская и Первомайская (145 точек), Братиславская (140), Таганская (138).

Тренд на рост ПВЗ сопровождается сокращением постаматов. За год их число в миллионниках уменьшилось на 4,5%. "Это связано с растущим спросом на услуги с примеркой и консультацией", – отмечают эксперты.

Дальнейшее расширение сети ПВЗ может замедлиться из-за макроэкономических факторов, считает Дорогавцев. 

"Ключевая ставка ЦБ, даже после снижения до 20%, остаётся высокой, а аренда помещений класса А выросла на 10-20% за год", — поясняет эксперт. Это создаёт риски для франчайзи и операторов.

В КСЭ наблюдают устойчивый спрос на курьерскую доставку в сегменте B2C и «до двери» получателя. 80% отправлений компании в данном сегменте идут именно "до двери". Главный тренд на сегодняшний день – гибкость. ПВЗ, постамат, курьер – всё должно работать точно и прозрачно. Поэтому важен не просто рост числа точек, а качество логистики и сервис на последней миле.

Материал по теме

Wildberries делает ставку на премиум

Материал по теме

Яндекс Доставка и 5Post запускают межрегиональную логистику для eСommerce

Материал по теме

Wildberries внедряет чат-бота на основе ИИ для персонализации шопинга

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries делает ставку на премиум

Wildberries усиливает позиции в премиальном сегменте: маркетплейс запускает раздел "Бренды" для продажи оригинальной продукции известных производителей. Обновление стало развитием прежнего раздела "Тренд" и...

Яндекс Доставка и 5Post запускают межрегиональную логистику для eСommerce

Яндекс Доставка и 5Post объединяют усилия для развития межрегиональной доставки в eСommerce. В рамках партнерства заказы с маркетплейса можно будет получать в пунктах выдачи сети "Пятерочка", что особенно а...

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о возможной монополизации рынка маркетплейсов, что может негативно отразиться на продавцах и покупателях. Об этом на заседании правительства сообщил глава ве...

Wildberries внедряет чат-бота на основе ИИ для персонализации шопинга

Wildberries приступил к тестированию персонального ИИ-ассистента, встроенного в мобильное приложение маркетплейса. Новый чат-бот поможет покупателям быстрее находить нужные товары, сравнивать варианты и под...

Как рекламодателю набрать подписчиков в Telegram?

В марте 2025 года Telegram отчитался об 1 миллиарде активных пользователей в месяц. Популярность мессенджера в России также растёт: по последним данным, им ежедневно пользуются 67 миллионов россиян. Телеграм...

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Эксперты eCommerce-платформы Rithum опубликовали исследование 2025 Global Returns & Profit Impact Report, в котором проанализированы глобальные тенденции в сфере возвратов товаров.  Что, когда и почем...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.