Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Игорь Бахарев
Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.
Дата вступления закона в силу перенесена на год — с 1 марта 2026-го на 1 марта 2027 года. В Минэкономики поясняют это необходимостью переходного периода для бизнеса.
Среди основных новаций — право кабмина устанавливать требования к отображению цен на товары. Это связано с текущей практикой, когда маркетплейсы показывают стоимость с учетом скидок при оплате картами "родных" банков, что может расцениваться как навязывание услуг.
Также скорректирован механизм предоставления скидок. Изначальные жесткие ограничения, включая запрет на "молчаливое согласие" продавцов, смягчены. Теперь платформы обязаны прописывать условия акций в договорах с партнерами, но не могут принуждать их к участию.
"Продавец в любой момент может отказаться от скидок за свой счет, и платформа не вправе его ограничивать", — отмечается в документе.
Отдельное внимание уделено прозрачности изменений: платформы обязаны уведомлять партнеров о корректировках условий за 45 дней. Ранее предлагалось ограничивать частоту таких изменений — не чаще раза в квартал, но от этой нормы отказались.
Законопроект был внесен в правительство Минэкономразвития 20 февраля. Вице-премьер Дмитрий Григоренко подчеркнул, что его реализация защитит россиян от покупки несертифицированных и опасных товаров, а также упростит взаимодействие между покупателями, бизнесом и маркетплейсами.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте