"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагировать на оценки клиентов и находить точки роста.

По данным "Яндекса", 78% покупателей учитывают отзывы при выборе товара, а 82% (исследование Easy Commerce) откажутся от покупки, если увидят негативный отзыв без ответа продавца. "Регулярная работа с отзывами повышает лояльность аудитории и улучшает репутацию магазина", — отмечает CPO "Яндекс Товаров" Мария Большакова.

В кабинете появились три ключевые функции:

  • Аналитика тональности — оценка отзывов по темам (доставка, цены, ассортимент и др.).

  • Единый раздел "Отзывы" — фильтрация и ответы на оценки с reviews.yandex.ru и "Яндекс Карт".

  • Рейтинг магазина — мониторинг динамики оценок и UTM-ссылки для сбора отзывов.

Новые инструменты помогают выявлять проблемы (например, с доставкой) и информировать клиентов об их решении. Все изменения доступны пользователям кабинета "Яндекс Товаров".

Директор по развитию фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Артем Смирнов напоминает, что, по данным компании Markway, 99% клиентов читают отзывы перед тем, как выбрать товар. Аналитики Spiegel Research Centre также отмечают: вероятность покупки продукта с пятью отзывами на 270% выше, чем вероятность покупки продукта без них.

Помимо этого, наличие отзывов и высокий рейтинг товара серьезно влияют на его ранжирование в поисковой выдаче. Это может увеличить не только конверсию, но и трафик. Согласно исследованиям Profitero, при добавлении хотя бы одного отзыва средний трафик в карточку товара увеличивается на 188%. Отзывы также помогают снизить число возвратов: потребители опираются на опыт других покупателей и получают больше информации перед принятием решения. А правильно выстроенная обратная связь с покупателем увеличивает вероятность повторной покупки и, соответственно, уменьшает стоимость привлечения клиента.

Для продавцов анализ отзывов в том числе товаров конкурентов – это идеальная возможность изучения своей целевой аудитории. Учет этих данных помогает повышать эффективность рекламы, усиливать позиционирование бренда, увеличивать конверсию в покупку. 

"Безусловно, упрощение и ускорение процесса анализа отзывов – это отличное преимущество для бизнеса. Но, на наш взгляд, важно не само наличие инструмента, а его качество. При оценке автоматических ответов на отзывы нередко создается впечатление, что отсутствие реакции со стороны продавца выглядело бы предпочтительнее. Также часто наблюдаются ошибки в определении тональности пользовательских комментариев. Если решение «Яндекс Товаров» действительно обеспечит высокую точность и качество обработки отзывов, оно может стать незаменимым инструментом для работы в eСommerce", - говорит Смирнов.

Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Министр промышленности и торговли Российской Федерации выступит на E-Retail Week 2025!

Министр промышленности и торговли Российской Федерации примет участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. 8 октября Антон Алиханов выступит на стратегической сессии "E-Reta...

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников....

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

eBay объявляет о покупке норвежского социального маркетплейса Tise, ориентированного на вторичную торговлю модой и товарами для дома. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что она должна быть...

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Минэкономразвития РФ инициировало дискуссию о введении в онлайн-торговле специальных невозвратных тарифов. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что ведомство готово рассмотреть этот механиз...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.