"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагировать на оценки клиентов и находить точки роста.

По данным "Яндекса", 78% покупателей учитывают отзывы при выборе товара, а 82% (исследование Easy Commerce) откажутся от покупки, если увидят негативный отзыв без ответа продавца. "Регулярная работа с отзывами повышает лояльность аудитории и улучшает репутацию магазина", — отмечает CPO "Яндекс Товаров" Мария Большакова.

В кабинете появились три ключевые функции:

  • Аналитика тональности — оценка отзывов по темам (доставка, цены, ассортимент и др.).

  • Единый раздел "Отзывы" — фильтрация и ответы на оценки с reviews.yandex.ru и "Яндекс Карт".

  • Рейтинг магазина — мониторинг динамики оценок и UTM-ссылки для сбора отзывов.

Новые инструменты помогают выявлять проблемы (например, с доставкой) и информировать клиентов об их решении. Все изменения доступны пользователям кабинета "Яндекс Товаров".

Директор по развитию фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Артем Смирнов напоминает, что, по данным компании Markway, 99% клиентов читают отзывы перед тем, как выбрать товар. Аналитики Spiegel Research Centre также отмечают: вероятность покупки продукта с пятью отзывами на 270% выше, чем вероятность покупки продукта без них.

Помимо этого, наличие отзывов и высокий рейтинг товара серьезно влияют на его ранжирование в поисковой выдаче. Это может увеличить не только конверсию, но и трафик. Согласно исследованиям Profitero, при добавлении хотя бы одного отзыва средний трафик в карточку товара увеличивается на 188%. Отзывы также помогают снизить число возвратов: потребители опираются на опыт других покупателей и получают больше информации перед принятием решения. А правильно выстроенная обратная связь с покупателем увеличивает вероятность повторной покупки и, соответственно, уменьшает стоимость привлечения клиента.

Для продавцов анализ отзывов в том числе товаров конкурентов – это идеальная возможность изучения своей целевой аудитории. Учет этих данных помогает повышать эффективность рекламы, усиливать позиционирование бренда, увеличивать конверсию в покупку. 

"Безусловно, упрощение и ускорение процесса анализа отзывов – это отличное преимущество для бизнеса. Но, на наш взгляд, важно не само наличие инструмента, а его качество. При оценке автоматических ответов на отзывы нередко создается впечатление, что отсутствие реакции со стороны продавца выглядело бы предпочтительнее. Также часто наблюдаются ошибки в определении тональности пользовательских комментариев. Если решение «Яндекс Товаров» действительно обеспечит высокую точность и качество обработки отзывов, оно может стать незаменимым инструментом для работы в eСommerce", - говорит Смирнов.

Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

current-theme

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

current-theme

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

current-theme

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

current-theme

JD.com расширяет глобальную экспансию через долю в "М.Видео"

current-theme

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Актуальное сейчас

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Китайские онлайн-ритейлеры фиксируют неожиданный рост спроса на соски-пустышки для взрослых. Товар позиционируется как антистресс-решение. Число продавцов этого товара растёт, причём продажи у селлеров дост...

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

"Яндекс Маркет" расширяет функционал сервиса Ultima, добавив экспресс-доставку и возврат товаров в один клик. Новые опции призваны повысить удобство для пользователей премиального сегмента платформы. ...

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ужесточить надзор за деятельностью онлайн-площадок. На встрече с главой Росаккредитации Дмитрием Вольвачем он отметил, что рост электронной торговли требует повыше...

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

Технологическая платформа Авито инвестирует более 1 млрд рублей в собственный отдел исследований и разработок (R&D) в течение 3 лет, включая создание команды и ряд образовательных инициатив. Новое подраздел...

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

Мобильные приложения российских ритейлеров электроники не соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. По данным исследования Роскачества, ни одно из восьми проверенных при...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.