"Яндекс.Маркет" меняет систему формирования рейтингов магазинов

Игорь Бахарев
Интернет-площадка "Яндекс.Маркет" объявила о том, что скоро поменяет подход к формированию рейтингов магазинов. Как рассказали представители "Маркета", уже скоро рейтинги будут строится из нового набора условий, в частности, отражать актуальный опыт взаимодействия покупателей с продавцами.

В компании говорят, что новая система позволит сделать метод расчета рейтингов "более прозрачным, как для пользователей, так и для магазинов".

Сам формат остается неизменным - пользователи будут видеть от 1 до 5 звезд. Однако в рейтинге будут учитывать оценки лишь тех пользователей, которые на самом деле сами совершали покупку в магазине.

Как это будет делаться? Точно непонятно. Вроде бы специальный алгоритм сервиса будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Если вероятность высокая, оценку учтут в рейтинге.

Про этот алгоритм известно лишь то, что его работа строится с "использованием технологии, основанной на методах машинного обучения". Почему сервис называет такой подход "более прозрачным" - не особо ясно.

Переход на новый рейтинг будет постепенным. С начала апреля оценки станут доступны лишь части пользователей. В дальнейшем доля пользователей, которые видят новые рейтинги магазинов, будет увеличена. Часть магазинов будут сохранять старый рейтинг, пока не наберут достаточное количество оценок по новой системе. То есть никакие оценки "не умрут". Мало того, для увеличения их числа компания начнет мотивировать покупателей делиться мнениями. Пользователи, которые с "высокой вероятностью" совершали покупки в магазинах, будут видеть на "Яндекс.Маркете" просьбу поставить оценку.

Кроме того, теперь для расчета рейтинга "Маркет" будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. "Ранее на оценку влияла и служба контроля качества компании, сейчас эти оценки учитываться не будут, чтобы сделать рейтинг на 100% пользовательским", - говорят в компании. Служба качества продолжит заниматься своей работой: проводить аудит сервиса и помогать повышать качество облуживания. Просто теперь служба напрямую на рейтинг магазина влиять не будет. 

Новая система рейтинга будет учитывать только свежие оценки, оставленные в течение нескольких месяцев после покупки. Для того, чтобы у магазина отображался новый рейтинг, должно накопиться 5 оценок по новой системе. Все отзывы по-прежнему отображаются на "Маркете". "При этом отзывы, оставленные с оценками, авторы которых с высокой вероятностью делали покупку, мы начали рекомендовать пользователям — показывать их выше других", - рассказал E-pepper.ru представитель компании.
"В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей - это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент - это еще и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон." - говорит руководитель проекта по перезапуску системы рейтингов Яндекс.Маркета Михаил Морозов.
"Рейтинг на Яндекс.Маркете - важный показатель того, как мы работаем. Негативные отзывы - это точки роста. Исследуя их причины, и работая над ними мы повышаем качество сервиса. Бывают отзывы без конкретики, когда покупатель пишет просто "все плохо". Мы всегда расследуем такие случаи - слушаем звонки, смотрим переписку." - рассказал директор по развитию Quke.ru Игорь Савенков.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.