Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Игорь Бахарев
Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только при использовании встроенных сервисов оплаты и доставки. Это означает введение обязательной комиссии за успешные сделки - от 2% до 9% (процент зависит от цены и категории товара, региона размещения, типа доставки: вы увидите размер комиссии перед размещением объявления), что знаменует отход от изначальной бесплатной модели C2C-площадки.

Что случилось: 

Avito в ряде категорий полностью отменяет классическую модель продаж "с рук" - с наличным расчетом при личной встрече. Теперь, чтобы разместить или сохранить активным своё объявление, продавец обязан подключить один из сервисов платформы: либо доставку, либо "безопасную сделку" с онлайн-оплатой. 

Самым "бюджетным" вариантом продажи становится опция "самовывоз с оплатой онлайн", при котором деньги покупателя резервируются на счетах платформы и передаются продавцу только после получения товара. В настоящее время этот способ проведения сделки позиционируется как акция "доставка за 1 рубль", которая действует до 31 декабря 2025 года. (От редакции: судя по пресс-релизу, в Avito решили тактично забыть об этой мелочи, представления не имеем, с чем это связано).

Пока что новые правила действуют для некоторых категорий мужской и женской одежды и обуви. По словам представителей сервиса, нововведение затронуло лишь 20% подкатегорий в сегменте Fashion, при этом 90% продавцов в них уже активно пользуются "Авито Доставкой". Однако раньше использование "Авито Доставки" и "Безопасной сделки" было добровольным. Теперь это - обязательное условие для публикации. Объявления, не соответствующие этому требованию, будут блокироваться и перемещаться в архив.

Что теперь нельзя:

В компании предупреждают, что вводят жесткое отслеживание попыток нарушений со стороны пользователей. Если система заметит нарушение правил, продавца сначала предупредят, потом на время ограничат доступ к звонкам и чатам с покупателями.

В правилах говорится, что нарушением считается, если продавец:
  • обменивается контактами, даёт ссылки на соцсети или переходит по ним;
  • отправляет ссылки на свой интернет-магазин, другой профиль, канал в мессенджере, Яндекс.Диск и т. д.;
  • сообщает покупателям о том, что Авито Доставка не работает;
  • предлагает покупателям скидку за покупку без Авито Доставки или увеличивает цену товара при продаже с Авито Доставкой;
  • снижает цену товара, чтобы избежать оплаты услуг Авито Доставки или уменьшает их стоимость;
  • предлагает или соглашается доставить товар не Авито Доставкой;
  • просит покупателя отменить заказ или отменяет его самостоятельно, чтобы не доставлять товар через Авито;
  • использует возможности Авито Доставки для других целей, не связанных с совершением сделки через Авито Доставку.
Мало того, автоматическую проверку проходят не только чаты с покупателем.

"Например, если вы пытаетесь договориться о сделке вне Авито, размещаете ссылку на сторонний сайт или аккаунт в социальных сетях в описании профиля или ответах на отзывы покупателей, наша система посчитает это нарушением правил", - говорится на сайте.


Позиция компании: 

В компании прикрывают желание брать комиссию с бесплатных ранее сделок "безопасностью". 

"Это следующий шаг в обеспечении безопасности сделок между продавцом и покупателем: так мы несем ответственность за товар и за деньги до момента получения и помогаем в спорных ситуациях", - говорят в пресс-службе.

Там подчеркивают, что будут анализировать обратную связь и на ее основе принимать решения о дальнейшем развитии сценариев проведения сделок.

Последствия для рынка и пользователей:

Этот шаг переводит значительную часть C2C-сегмента в гибридный формат, сближая Avito с классическими маркетплейсами. Для платформы это означает новую статью монетизации и повышенный контроль над транзакциями. Для продавцов - необходимость закладывать комиссию в стоимость товара и мириться со снижением маржи.

Для покупателей изменения несут как плюсы в виде повышенных гарантий, так и минусы - исчезновение привычного и простого формата расчета наличными. В долгосрочной перспективе это может изменить конкурентный ландшафт, создав возможность для появления новых площадок, которые будут делать ставку на бесплатность и минимализм, которые когда-то были ключевыми преимуществами самого Avito. 
Материал по теме

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Материал по теме

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

Материал по теме

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック