Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Игорь Бахарев
Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только при использовании встроенных сервисов оплаты и доставки. Это означает введение обязательной комиссии за успешные сделки - от 2% до 9% (процент зависит от цены и категории товара, региона размещения, типа доставки: вы увидите размер комиссии перед размещением объявления), что знаменует отход от изначальной бесплатной модели C2C-площадки.

Что случилось: 

Avito в ряде категорий полностью отменяет классическую модель продаж "с рук" - с наличным расчетом при личной встрече. Теперь, чтобы разместить или сохранить активным своё объявление, продавец обязан подключить один из сервисов платформы: либо доставку, либо "безопасную сделку" с онлайн-оплатой. 

Самым "бюджетным" вариантом продажи становится опция "самовывоз с оплатой онлайн", при котором деньги покупателя резервируются на счетах платформы и передаются продавцу только после получения товара. В настоящее время этот способ проведения сделки позиционируется как акция "доставка за 1 рубль", которая действует до 31 декабря 2025 года. (От редакции: судя по пресс-релизу, в Avito решили тактично забыть об этой мелочи, представления не имеем, с чем это связано).

Пока что новые правила действуют для некоторых категорий мужской и женской одежды и обуви. По словам представителей сервиса, нововведение затронуло лишь 20% подкатегорий в сегменте Fashion, при этом 90% продавцов в них уже активно пользуются "Авито Доставкой". Однако раньше использование "Авито Доставки" и "Безопасной сделки" было добровольным. Теперь это - обязательное условие для публикации. Объявления, не соответствующие этому требованию, будут блокироваться и перемещаться в архив.

Что теперь нельзя:

В компании предупреждают, что вводят жесткое отслеживание попыток нарушений со стороны пользователей. Если система заметит нарушение правил, продавца сначала предупредят, потом на время ограничат доступ к звонкам и чатам с покупателями.

В правилах говорится, что нарушением считается, если продавец:
  • обменивается контактами, даёт ссылки на соцсети или переходит по ним;
  • отправляет ссылки на свой интернет-магазин, другой профиль, канал в мессенджере, Яндекс.Диск и т. д.;
  • сообщает покупателям о том, что Авито Доставка не работает;
  • предлагает покупателям скидку за покупку без Авито Доставки или увеличивает цену товара при продаже с Авито Доставкой;
  • снижает цену товара, чтобы избежать оплаты услуг Авито Доставки или уменьшает их стоимость;
  • предлагает или соглашается доставить товар не Авито Доставкой;
  • просит покупателя отменить заказ или отменяет его самостоятельно, чтобы не доставлять товар через Авито;
  • использует возможности Авито Доставки для других целей, не связанных с совершением сделки через Авито Доставку.
Мало того, автоматическую проверку проходят не только чаты с покупателем.

"Например, если вы пытаетесь договориться о сделке вне Авито, размещаете ссылку на сторонний сайт или аккаунт в социальных сетях в описании профиля или ответах на отзывы покупателей, наша система посчитает это нарушением правил", - говорится на сайте.


Позиция компании: 

В компании прикрывают желание брать комиссию с бесплатных ранее сделок "безопасностью". 

"Это следующий шаг в обеспечении безопасности сделок между продавцом и покупателем: так мы несем ответственность за товар и за деньги до момента получения и помогаем в спорных ситуациях", - говорят в пресс-службе.

Там подчеркивают, что будут анализировать обратную связь и на ее основе принимать решения о дальнейшем развитии сценариев проведения сделок.

Последствия для рынка и пользователей:

Этот шаг переводит значительную часть C2C-сегмента в гибридный формат, сближая Avito с классическими маркетплейсами. Для платформы это означает новую статью монетизации и повышенный контроль над транзакциями. Для продавцов - необходимость закладывать комиссию в стоимость товара и мириться со снижением маржи.

Для покупателей изменения несут как плюсы в виде повышенных гарантий, так и минусы - исчезновение привычного и простого формата расчета наличными. В долгосрочной перспективе это может изменить конкурентный ландшафт, создав возможность для появления новых площадок, которые будут делать ставку на бесплатность и минимализм, которые когда-то были ключевыми преимуществами самого Avito. 
Материал по теме

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Материал по теме

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

Материал по теме

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании. Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизирова...

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.