Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Игорь Бахарев
Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% покупают напрямую за рубежом, еще 23% привозят самостоятельно из поездок. Такие данные представило исследование компании Skyeng.
Наибольшим спросом у россиян по-прежнему пользуется техника зарубежных брендов - ее приобретают почти 40% участников опроса. Далее следуют еда и напитки, которые продолжают выбирать 30% опрошенных. Косметику иностранных марок покупают около 27%, одежду - 21%, обувь - 21%. Реже всего россияне приобретают ювелирные украшения иностранных брендов - около 10%.
Академический директор компании Skyeng Анастасия Екушевская отметила, что у многих сохраняется привязанность к прежним брендам, даже спустя несколько лет. По ее словам, потребители находят обходные пути: заказывают товары через маркетплейсы или привозят из поездок. При этом россияне чаще находят замену иностранным маркам в категориях одежды, обуви и украшений, тогда как техника и продукты питания остаются самыми востребованными. Екушевская добавила, что каждый пятый россиянин считает, что название бренда на английском языке делает товар более статусным.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте