Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Игорь Бахарев
Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова.
Площадка для партнеров была открыта полгода назад. Ранее сеть была премиальным продавцом техники Apple. Годы работы с Apple делали бизнес максимально предсказуемым, сказала Трегубенкова. Сейчас, подчеркнула она, есть необходимость "быстро реагировать на рынок, работать с дефицитом и находить новые возможности". Это обеспечивает модель "маркетплейс 2.0" - омниканальная платформа с персонализацией и цифровой логистикой.
Однако у restore: новая схема работы - "не маркетплейс в чистом виде". На маркетплейсах продавец сам развивает карточки товаров и занимается продвижением, а restore оставил эти действия на сайте за собой. Бизнес-модель сфокусирована на собственном бренде ритейлера. Компания пока только начинает привлекать партнеров. Им может стать каждая российская компания, "но необходимо соблюдать условия высокого уровня сервиса и качества товаров". Смартфоны, гаджеты, компьютерная техника и аксессуары должны быть "премиального качества".
За доставку заказов отвечает служба логистики restore:, в том числе привлекая для срочной доставки за 2-4 часа курьеров сторонних компаний. Либо заказ можно получить в любом выбранном магазине сети. Restore получает комиссионное вознаграждение за весь комплекс услуг. Размеры комиссий компания не раскрывает. С каждым партнером они обговариваются индивидуально, так как зависят от категорий товаров и брендов.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что преобразование розницы в мультибрендовую и начало работы по модели маркетплейса - это попытка увеличить доходы и нарастить прибыль. "Некогда restore был премиальным ритейлером за счет эксклюзивного сотрудничества с Apple. Но после ухода Apple с российского рынка, компания утратила этот статус, а ее продажи сильно упали", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте