Трансграничные продажи сумок растут опережающими темпами

Игорь Бахарев
Количество заказов сумок из-за рубежа в январе-сентябре 2025 года выросло на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставил сервис CDEK.Shopping. Этот показатель в четыре раза превышает рост в сегменте одежды.
Половина заказов пришлась на доставку из США. Самыми популярными брендами у россиян стали Michael Kors (25,86% заказов), U.S. Polo Assn (6,43%) и Longchamp (4,27%).
Рост продаж отмечают и крупные российские маркетплейсы. В Wildberries за девять месяцев продажи сумок в денежном выражении выросли на треть, рюкзаков - на 14%. На Ozon продажи в категории "рюкзаки и сумки" выросли на 51% год к году. В "Яндекс Маркете" зафиксировали рост на 20%. На Lamoda продажи также превысили уровень прошлого года. По данным "Платформы ОФД", средний чек при покупке сумок в России составил 3,28 тысячи рублей.

Генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров связывает рост с инвестициями маркетплейсов в развитие доставки и укреплением курса рубля. "Оборот трансграничной торговли увеличивается опережающими темпами", - констатирует он. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в январе-июне 2025 года россияне потратили на трансграничные онлайн-заказы 157 млрд руб., что на 31% больше, чем годом ранее.
Управляющий партнер агентства "ВМТ Консалт" Екатерина Косарева не исключает реализации фактора отложенного спроса в сегменте сумок. "Российские покупатели стараются сохранять лояльность популярным брендам и готовы переплачивать за дизайн и новинки", - считает она.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что онлайн-канал не является основным для fashion-операторов. На него приходится 15-25% выручки брендов сегмента "средний и выше". "Отсутствие "модного" контекста таких площадок снижает ценность бренда в глазах покупателя", - объясняет она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте