Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

Игорь Бахарев
С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о растущем давлении на малый бизнес.
Очередной виток стоимости
Согласно сообщению на сайте маркетплейса, с 10 ноября плата за продажу для большинства категорий вырастет на 5 процентных пунктов (п.п.) по сравнению с тарифами, которые действовали до 27 октября. Примечательно, что 27 октября комиссии уже были повышены на 4 п.п.
На примере это выглядит так: если до 27 октября комиссия за продажу туфель стоимостью 300–500 рублей составляла 21%, то после первой корректировки она выросла до 25%, а с 10 ноября достигнет 30%. Таким образом, совокупный рост комиссии для этой категории за две недели составит 9 п.п.
Повышение затронет все основные схемы работы: FBO (полный цикл fulfillment силами Ozon), FBS (доставка силами продавца через логистику Ozon) и realFBS (продавец самостоятельно организует доставку).
Кого не затронут изменения
Ozon сохранит льготные тарифы для товаров низкого ценового сегмента, что, по мнению экспертов, является попыткой удержать ассортимент и покупателей с невысокой платежеспособностью. Не подорожает продажа товаров дешевле 300 рублей по схемам FBO и FBS:
-
до 100 рублей — комиссия 14%;
-
от 100,01 до 300 рублей — комиссия 20%.
Помимо комиссий, Ozon скорректирует тарифы на размещение товаров на своих складах (FBO):
-
С 10 ноября вырастет плата за хранение обычных и пожароопасных товаров.
-
С 11 декабря изменятся тарифы для крупногабаритных позиций.
Инвестиции в скидки за счет селлеров
Параллельно с ростом комиссий Ozon анонсирует увеличение на 5 п.п. размера скидок для покупателей. Маркетплейс подчеркивает, что разницу между ценой продавца и итоговой стоимостью для клиента компенсирует баллами (1 балл = 1 ₽), которые можно потратить на оплату своих же услуг.
Однако на практике это означает, что продавцы вынуждены участвовать в программе лояльности маркетплейса, которая дополнительно влияет на их экономику.
"Фактически маркетплейс перераспределяет финансовую нагрузку, увеличивая свою комиссию и одновременно стимулируя рост продаж через скидки, которые также финансируются за счет селлеров, хоть и возвращаются баллами. Это создает дополнительное давление на маржинальность малого и среднего бизнеса", - комментирует ситуацию один из продавцов в категории fashion, с которым пообщался редактор портала E-pepper.ru.
В сети, между тем, и так массово жалуются на невозможные поборы со стороны маркетплейса. Например, продавец разделочных досок рассказывает, что из каждых 100 рублей, которые платит покупатель, площадка забирает себе:
-
28% комиссию
-
20% на рекламу
-
2% за эквайринг
-
4% прочих расходов
-
7% за доставку
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте