Маркетплейсы подписали стандарты по работе с ПВЗ

Игорь Бахарев

Крупные участники рынка электронной коммерции и маркетплейсы официально приняли стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Соответствующий документ подписали маркетплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. В числе авторов законопроекта - Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России", Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).

Основные моменты, которые оговариваются в новых стандартах:

  • Маркетплейсы должны предупреждать ПВЗ обо всех изменениях оферты, в том числе о штрафах и вознаграждениях, коэффициентах, повышающих или понижающих выплатах.

  • Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу.

  • Запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса.

  • Партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб при условии отсутствия рекламы или дополнительного брендинга.

  • Владельцы пунктов ПВЗ обязуются не прибегать к механикам искусственного завышения рейтинга: накруткам отзывов, искусственному завышению или понижению рейтингов ПВЗ или товаров продавцов, а также иные недобросовестные практики.

  • По запросу ПВЗ маркетплейсы должны будут предоставлять документы и другую необходимую для них информацию.

По аналогии с ранее принятыми стандартами по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров, стандарты для ПВЗ станут неотъемлемой частью оферты площадок.

Напомним, что обсуждение о необходимости таких стандартов было вызвано рядом скандалов со своими партнёрами маркетплейса Wildberries. В марте работники партнёрских ПВЗ, недовольные необоснованными штрафами со стороны компании, устроили полноценый бунт. Сначала они собрались в московском офисе маркетплейса и требовали, чтобы с ними поговорили. А убедившись, что их требования игнорируют,  начали массовую забастовку по всей стране.

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Материал по теме

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.