Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Игорь Бахарев
Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работающими дарксторами. По его словам, такие магазины могли бы представлять продукцию небольших производителей, что позволит им расширить контакт с покупателями и в офлайне.
Ozon fresh начал работу в марте 2022 г. и специализируется на экспресс-доставке продуктов сторонних продавцов и товаров под собственной маркой. Сейчас у сервиса 180 дарксторов в девяти регионах России.
Интерес к офлайну разделяют и другие игроки рынка. Управляющий партнер компании Директфуд Мстислав Воскресенский отмечает, что любой чисто онлайновый eGrocery-ритейлер стремится выйти в офлайн. По его словам, попытки это сделать предпринимались Самокатом, Яндекс.Лавкой и Ozon fresh. Рассматривались варианты открытия собственной сети, покупки Азбуки вкуса и другие сценарии.
Эксперт объясняет, что основным драйвером таких решений является необходимость работы с мультиканальным покупателем. Как говорил бывший eCommerce-директор Tesco Ken Towle, это является единственным фактором долгосрочного развития, генерирующим прибыль. Без такой модели чисто онлайновым компаниям сложно выйти на прибыль.
Воскресенский также напомнил, что еще в середине 2000-х годов "Утконос" (лидер российского рынка онлайн-ритейла тех лет) имел самую большую сеть офлайн-точек в сегменте. Более 300 магазинов служили одновременно пунктами выдачи заказов и магазинами у дома. Однако к 2010 году сеть была закрыта из-за нерентабельности. В начале 2025 года Утконос вновь вернулся к этой идее и открыл супермаркеты под собственным брендом.
На картинке: схема работы "Утконоса" в разные годы.
В Ozon признают, что реализация офлайн-проектов может осложниться законодательными ограничениями для онлайн-ритейлеров, выходящих в физическую розницу. Тем не менее компания намерена изучить этот формат как часть своей стратегии развития.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте
