Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Игорь Бахарев
Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онлайн-продажах, включая работу через маркетплейсы.
По словам гендиректора компании Merlion Олега Фоменко, если раньше "Ситилинк" развивался как отдельная сеть со своей инфраструктурой и управлением, то теперь он будет использовать общие ресурсы группы: склады, транспорт и пункты выдачи заказов. Это, по словам топ-менеджера, позволит избежать дублирования и снизить издержки.
До конца года компания намерена открыть 27 дарксторов площадью около 1,5 тыс. кв. м каждый. Эти хабы станут центрами сбора и выдачи заказов для b2c- и b2b-клиентов. Кроме того, сеть планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов с 300 до 500, поскольку все больше покупателей предпочитают выбирать товары онлайн и забирать их самостоятельно.
Гендиректор компании Merlion Олег Фоменко отметил, что прежняя модель офлайн-продаж уже не соответствует привычкам покупателей: "Традиционная модель - пришел в магазин, посмотрел, получил консультацию, потом вернулся и купил - больше не работает. Люди принимают решение сидя на кресле, через смартфон или компьютер".
Трансформация затронула и персонал. Фоменко рассказал, что посетители больше не приходят в "Ситилинк", чтобы получить консультацию в зале, а большинство операций теперь совершается на сайте. Продавцов-универсалов, которые раньше совмещали функции консультантов и кассиров, перепрофилировали на работу со складом и выдачу заказов.
Реорганизация началась после того, как в 2023 году сеть сократила число магазинов и сотрудников. Тогда количество собственных торговых точек уменьшилось на 30%, а число полноформатных магазинов составило чуть более ста.
Финансовые показатели компании после оптимизации улучшились. По итогам 2024 года выручка "Ситилинка" выросла на 13%, до 150 млрд руб., а чистая прибыль увеличилась вдвое - до 1,6 млрд руб.
Фоменко объясняет, что объединение дистрибуции и розницы поможет гибче управлять запасами. Теперь, когда логистика и склады сосредоточены в едином департаменте, "Ситилинк" сможет быстрее реагировать на спрос и избегать ситуаций, когда у дистрибьютора нет места, а у розницы простаивают площади.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте