Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Игорь Бахарев

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов.

Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не достигла 500 тыс руб. Еще четверть владельцев ПВЗ выручили от 500 тыс до 1 млн руб в год. Лишь 19% опрошенных смогли получить от 1 млн до 2 млн руб, а 14% заработали от 2 млн и более. Средняя годовая выручка владельца ПВЗ по стране составляет 900 тыс руб.

Продавцы на маркетплейсах показывают значительно большие результаты. Средняя выручка ИП и ООО от продаж только через маркетплейсы достигает 37.5 млн руб в год, что составляет 37% от их общего оборота. Средняя выручка самозанятых, которые реализуют товары собственного производства через маркетплейсы, составила 880 тыс руб в год. Для них действует ряд ограничений - запрет продажи товаров не своего производства, а также лимит по доходам в год - 2.4 млн руб.

Партнер Центра доказательной экспертизы Института Гайдара Лора Накорякова отмечает: "Несмотря на относительно скромную доходность, владельцы ПВЗ видят перспективы для роста своего дохода". 

По прогнозу аналитиков Института Гайдара, в 2025 г средняя выручка одного пункта с высокой вероятностью превысит 1.5 млн руб в год.

В управлении владельцев находится в среднем два ПВЗ. 43% опрошенных имеют два-три пункта, 20% - четыре и более, 38% - один. Более 50% владельцев ПВЗ планируют открыть еще один-два пункта в ближайший год. Их среднее количество на одного владельца в 2025 г с высокой вероятностью составит уже более трех.

Большинство селлеров указывают на плюсы от сотрудничества с маркетплейсами. Это возможность расширения рынка сбыта (40%) и большого потока заказов (39%). Упрощение логистики отмечают 32% селлеров. Наиболее значимые минусы - высокая конкуренция с другими продавцами (31%) и высокая комиссия с продаж (30%). Кроме того, 23% опрошенных говорят о высокой доле возврата товаров, еще 22% отмечают навязывание скидок и получение штрафов.

Глава Союза бухгалтеров и налоговых консультантов Евгения Мемрук: "За последние два-три года количество ПВЗ выросло кратно - маркетплейсы активно расширяли сети и ПВЗ стали для малого бизнеса простым способом зайти в предпринимательство без крупных вложений, с минимальными рисками и понятным источником клиентов".

При этом в 2024 г рост замедлился, а выручка у большинства точек снизилась на 30-60% из-за усиления конкуренции, изменения комиссий и условий маркетплейсов, перераспределения заказов между площадками и общего насыщения рынка.
Материал по теме

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

Материал по теме

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Материал по теме

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.