Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

Игорь Бахарев
В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результаты исследования:
Наибольший интерес к распродажам проявляют миллениалы 26-35 лет, при этом 61% опрошенных отмечают, что некоторые товары практически невозможно найти где-либо еще, кроме маркетплейсов. Настоящими стратегами оказалась молодежь 18-25 лет: они не просто ждут скидок, а планируют покупки заранее, откладывают деньги, составляют списки желаний и отслеживают выгодные предложения.
Знание о Черной пятнице универсально, тогда как распродажа 11.11 интересует больше женщин: о ней осведомлены 59% девушек против 38% мужчин.
Один из ярких трендов - внимание россиян к российскому происхождению товаров. 7 из 10 опрошенных учитывают этот фактор при выборе, особенно это заметно среди старшей возрастной группы 56+ лет - 75% - и жителей малых городов с населением менее 50 тыс. человек - 73%. На региональном уровне чаще всего географию производства проверяют жители Северо-Запада - 67% - и Юга России - 68%.
Жители малых городов проявляют уникальную потребительскую модель: у них меньше ажиотажа перед распродажами, реже случаются импульсные покупки, а число тех, кто принципиально игнорирует скидки, в два раза выше среднего. Их шопинг-листы больше ориентированы на товары первой необходимости, а не на аксессуары и гаджеты. При этом желание покупать сохраняется: итоговое намерение совершить покупку у жителей малых городов - 31%, что практически совпадает со среднероссийским показателем 30%. Экономия продиктована не отсутствием интереса, а рациональным подходом.
Исследование выделяет два направления осознанного потребления. Первое - "стратегический шопинг" активной молодежи и миллениалов, которые используют маркетплейсы для продуманных покупок. Второе - "рациональный шопинг" жителей малых городов и старшего поколения, для которых важны практичность и поддержка отечественного производителя.
В преддверии сезона распродаж компания Ozon направляет на их продвижение рекордные 4 млрд руб., на 1 млрд руб. больше, чем в прошлом году. Увеличенный бюджет рекламной кампании позволит охватить более 110 млн россиян.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте