Эксперты оценили eCommerce-рынок Украины

Игорь Бахарев

Основным драйвером роста электронной коммерции в Украине является миграция сделок из классического ритейла в онлайн. Такое заявление сделал совладелец «Нова пошта», президент Союза украинских предпринимателей Вячеслав Климов, выступая на одном из основных бизнес-событий в сфере электронной торговли Украины – E-CONGRESS 2017.

Общий оборот eCommerce в стране, по данным компании, в 2016 году составил больше $1 млрд. По прогнозам, в 2017 году он составит около $1,6 млрд.

По словам Климова, сейчас доля eCommerce в общей доле ритейла в Украине просто ничтожна — 3%. Для сравнения: в развитых странах она составляет 10-15%.

Климов назвал основные барьеры для развития eСommerce и cashless:

  • отсутствует законодательная база для рынка;
  • тенизация национальной экономики (37% от ВВП в 1 квартале 2017 года);

  • неразвитая платежная инфраструктура;

  • слабая культура cashless-операций;

  • низкая финансовая грамотность вне больших городов;

  • низкая покупательная способность населения.

Впрочем, рост рынка в стране существенен: Украина входит в тройку наиболее динамично развивающейся электронной коммерции в Европе. В частности, заявляет директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии Сергей Францишко, особенно сильно растет мобильная электронная коммерция. 

Эксперт связывает это с тем, что средний украинец всё больше времени проводит, используя смартфон: сейчас уже около 4 часов в сутки. Уже 72% украинцев готовы совершать покупки с помощью мобильного телефона. 

ecommerce1[1].jpg

По данным крупнейшего украинского маркетплейса Prom.ua, в первом полугодии 2017 года около половины покупателей  использовали для онлайн-шопинга мобильные телефоны. Всего за полгода они купили товаров на 642 млн гривен, что на 86% больше чем годом ранее.

"Летом количество покупок с мобильных существенно увеличивается. Это связано с тем, что люди больше проводят времени вне дома, у них нет доступа к компьютеру, зато всегда под рукой смартфон", - говорит руководитель маркетплейса Иван Портной.

Кроме того, в последнее время в стране упростился приём онлайн-платежей. По статистике, которую приводит Францишко, почти 40% пользователей прерывают процесс оплаты, если их просят о регистрации или других действиях, требующих несколько десятков кликов. Сейчас на рынке появились сервисы, позволяющие оплачивать в сети в пару кликов.

conference3[1].jpg

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.