Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Игорь Бахарев
Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь 41% опрошенных. При этом самые "разборчивые" покупатели - молодые женщины, до 24 лет.
Главным различием между маркетплейсами россияне назвали цены (42%). 13% указали на скорость доставки, что особенно важно для покупателей 25–44 лет. 11% отметили разный уровень сервиса и техподдержки, причем этот фактор значим для 56% респондентов младше 24 лет. Женщины чаще обращают внимание на сервис (17% против 5% у мужчин).
"Оснований говорить о сложившейся лояльности к конкретному маркетплейсу у большинства россиян нет, — отмечает заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов. — Однако часть аудитории не готова экономить на удобстве. В то же время растет стремление сравнивать цены, что открывает возможности для сервисов-агрегаторов".
Аналитики Т-Бизнеса, в свою очередь, сообщают, что в I квартале 2025 года 45% пользователей совершали покупки только на одной из трех крупнейших площадок. Wildberries оказался самым "региональным" — 65% его аудитории проживают за пределами городов-миллионников. Также у этой платформы наибольшая доля покупателей с доходом до 50 000 рублей (30%), тогда как у Ozon — 23%, у "Яндекс Маркета" — 12%. Женщины чаще пользуются Wildberries (60% аудитории), в то время как у конкурентов их доля составляет 53%.
"Крупные игроки выравнивают ценники, и покупатели все реже остаются лояльными одной площадке, — говорит Евгений Шольчев, основатель агентства по продвижению на маркетплейсах. — Однако удобство и экосистемные преимущества тоже влияют на выбор".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте