Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

Игорь Бахарев
35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже всего продукты через интернет покупают 11% опрошенных: они делают это раз в несколько месяцев или по особым случаям.

Чаще всего в онлайн-заказах фигурируют молочные продукты, свежие овощи, фрукты и зелень (по 15% ответов). На втором месте — мясо и рыба (14%), на третьем — напитки (13%). Также популярны полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечка (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).

Большинство покупателей (54%) тратят на один заказ от одной до трёх тысяч рублей. Ещё 26% расходуют от трёх до пяти тысяч, 12% — до тысячи, а 8% — более пяти тысяч рублей.

Главным преимуществом онлайн-покупок респонденты назвали быструю доставку, экономящую время (20%). Также пользователям нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), отсутствие очередей (14%) и дополнительные скидки с кэшбэком (14%). Для 12% важны удобные способы оплаты, а 10% ценят широкий ассортимент и возможность заказать товары из разных магазинов в одном приложении.

Среди недостатков сервисов доставки чаще всего упоминают отсутствие нужных товаров (25%), сомнения в качестве продуктов (18%), сбои при заказе (15%) и неудобные сроки доставки (13%). Некоторые также жалуются на неясный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у онлайн-покупок минусов.

В обычных магазинах больше всего раздражают очереди (24%), тяжёлые пакеты и неудобные тележки (20%), а также неполный ассортимент (19%). Мешать могут другие покупатели (16%), непродуманное расположение товаров (9%) и грубость продавцов (9%).

По данным исследования, половина покупателей (50%) предпочитают заказывать в одном проверенном сервисе. Остальные выбирают магазины по цене (19%), ассортименту (15%), отзывам (14%) или скорости доставки.

Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Материал по теме

Сеть "Агрокомплекс Выселковский" запустила доставку в Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Яндекс Маркет упрощает процедуру возврата для сложных случаев

Яндекс Маркет внедряет обновленный механизм обработки возвратов, позволяющий продавцам напрямую общаться с покупателями в нестандартных ситуациях. Речь идет о случаях, требующих углубленной экспертизы товар...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.