Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

Игорь Бахарев
Чаще всего в онлайн-заказах фигурируют молочные продукты, свежие овощи, фрукты и зелень (по 15% ответов). На втором месте — мясо и рыба (14%), на третьем — напитки (13%). Также популярны полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечка (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).
Большинство покупателей (54%) тратят на один заказ от одной до трёх тысяч рублей. Ещё 26% расходуют от трёх до пяти тысяч, 12% — до тысячи, а 8% — более пяти тысяч рублей.
Главным преимуществом онлайн-покупок респонденты назвали быструю доставку, экономящую время (20%). Также пользователям нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), отсутствие очередей (14%) и дополнительные скидки с кэшбэком (14%). Для 12% важны удобные способы оплаты, а 10% ценят широкий ассортимент и возможность заказать товары из разных магазинов в одном приложении.
Среди недостатков сервисов доставки чаще всего упоминают отсутствие нужных товаров (25%), сомнения в качестве продуктов (18%), сбои при заказе (15%) и неудобные сроки доставки (13%). Некоторые также жалуются на неясный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у онлайн-покупок минусов.
В обычных магазинах больше всего раздражают очереди (24%), тяжёлые пакеты и неудобные тележки (20%), а также неполный ассортимент (19%). Мешать могут другие покупатели (16%), непродуманное расположение товаров (9%) и грубость продавцов (9%).
По данным исследования, половина покупателей (50%) предпочитают заказывать в одном проверенном сервисе. Остальные выбирают магазины по цене (19%), ассортименту (15%), отзывам (14%) или скорости доставки.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте