BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Игорь Бахарев

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", покупка в "рассрочку" на площадке фактически оказывается дорогой финансовой услугой, за которую клиент может переплатить до 85% годовых.

Как устроена схема

Оформляя покупку "в рассрочку" на Wildberries, пользователь на самом деле не берет кредит, а заключает с "Денум Солюшнз" несколько договоров - доверенности и лицензионного соглашения.

Получается, что покупатель не берет деньги взаймы, а оплачивает лицензию на финтех-сервис. Деньги за покупку от его имени передаются продавцу "Денум Солюшнз", а затем клиент "возмещает издержки" и выплачивает лицензионное вознаграждение - по факту, процент за пользование схемой.

Например, при покупке ноутбука за 24 840 рублей клиент заплатит четыре платежа по 8011 рублей - в сумме 32 044 рубля. Переплата - 7204 рубля, или 29%. Если пересчитать это как кредит, эффективная ставка составит 84,6% годовых. Такие же условия действуют и при покупке недорогих товаров, например платья за 3741 рубль (ставка - 87,3%) или боди за 689 рублей (88,5%).

Таким образом, "рассрочка" оказывается завуалированной платной услугой, причем довольно дорогой. Благодаря такой схеме "Денум Солюшнз" заработала в 2024 году 549 млн рублей, из которых 278 млн - чистая прибыль. Отчетность не раскрывает, есть ли у компании другие клиенты кроме Wildberries. 

Позиция Wildberries

Wildberries подчеркивает, что "Денум Солюшнз" - не единственный партнер, а программа BNPL всё ещё находится на стадии тестирования. Сервис "Частями" позволяет разбивать оплату на шесть равных платежей раз в две недели, и доступен для миллионов товаров на сумму до 100 000 рублей. Как заявляют в компании, продавцы получают оплату сразу, а покупатели - удобный инструмент управления бюджетом.

"Мы наблюдаем кратный рост среднего чека при использовании потребителем данного сервиса. Это положительно сказывается и на выручке продавцов, реализующих товары с помощью площадок электронной торговли, где пользователям доступен данный инструмент. Важно отметить, что мы не видим роста числа выхода заемщиков на просрочку", - говорит представитель компании.

В компании также сообщили, что тестируют схему софинансирования рассрочки самими продавцами, что потенциально может сделать условия более выгодными.

Что у конкурентов

Ozon - оформляет "рассрочку" как полноценный микрокредит через ООО "Озон Кредит", с заранее установленным лимитом и официальной ставкой до 65,2% годовых. Оговаривается, что предельная стоимость кредита с учетом всех возможных выплат не может быть больше 130%.

Мегамаркет (Сбер) - использует поручителя, ООО "Центр новых финансовых сервисов" (структура Сбербанка). Ставки варьируются. Например, при покупке iPhone 14 за 58 284 рублей эффективная ставка кредита составляет 36,5% (шесть месяцев по 11 171 руб).

Яндекс Маркет - работает с финтех-компаниями "Яндекс Пэй" и "Финансовые и платежные технологии", которые входят в экосистему Яндекса. Условия зависят от конкретного товара и сроков платежей.

Материал по теме

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Материал по теме

Яндекс Маркет упрощает процедуру возврата для сложных случаев

Материал по теме

Аудитория "Мегамаркета" сократилась более чем вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

Яндекс Маркет упрощает процедуру возврата для сложных случаев

Яндекс Маркет внедряет обновленный механизм обработки возвратов, позволяющий продавцам напрямую общаться с покупателями в нестандартных ситуациях. Речь идет о случаях, требующих углубленной экспертизы товар...

Аудитория "Мегамаркета" сократилась более чем вдвое

Аналитики Mediascope зафиксировали значительное снижение аудитории маркетплейса "Мегамаркет" в январе - апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные исследования свидетельствую...

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Законопроект "О платформенной экономике", который обсуждается сейчас в Госдуме, может претерпеть ряд изменений. Платные возвраты Лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.