Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании

Игорь Бахарев
Недавно в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) торговой сети "Перекрёсток". Директор по электронной коммерции сети Денис Васильев рассказал журналистам об основных показателях интернет-магазина, о текущих проблемах и eCommerce-планах компании. Ознакомим вас с основными моментами этой пресс-конференции.

Интернет:

По прогнозам компании, оборот онлайн-магазина "Перекресток" в 2018 году превысит 1 млрд руб. При этом к концу 2019 года возможен рост в несколько раз - до 3-5 млрд рублей.

Для сравнения: на конец 2017 года выручка от онлайн-продаж составила порядка 200 млн рублей.

Долгосрочная цель - достичь 2% от товарооборота обычных магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня посещаемость онлайн-магазина "Перекресток" составляет около 2 млн пользователей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге, а конверсия - 3,5%, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 года.

Dark store Москва:

X5 Retail Group собирается открывать и новые центры формата dark store в Москве в 2019 году. Они также будут предназначены только для формирования интернет-заказов.

Сейчас в Москве работают два магазина этого формата. С появлением второго из них сроки доставки интернет-заказов сократились вдвое. Суть в том, что зоны доставки привязаны к одному из объектов, поэтому машины ездят не по всему городу, а только по части.

Напомним: ранее сообщалось, что запуск такого формата в Москве сразу же повысит мощность интернет-магазина "Перекресток" в 3,5 раза.

На днях в Москве ретейлер открыл лабораторию "X5 Lab". Магазин полностью оборудован для быстрого запуска тестируемых технологий в торговом зале. Сейчас проходит апробация электронных ценников, видеоаналитики, "умных" полок, позволяющих с помощью светодиодов определить наличие товара на витрине, а также цифровых информационных панелей, технологии самостоятельного сканирования и оплаты товаров покупателями.

Dark store Санкт-Петербург:

Стоимость нового объекта в Санкт-Петербурге без учета расходов на транспорт и дополнительных инвестиций составила 150 млн рублей.

Максимальный объем обработки заказов dark store в Санкт-Петербурге составляет порядка 3 000 в день, хотя в пиковые моменты будет и больше. Напомним, что до введения в строй центра сбора заказов, местный онлайн-супермаркет ежедневно обслуживал около 1 000 онлайн-покупателей.

Второй петербургский центр сбора заказов будет построен не скоро, только после того, как будет достигнута предельная мощность первого объекта. Скорее всего, это случится в 2020 году.

Оптимально иметь в Санкт-Петербурге четыре dark store "Перекрёстка". Они должны быть расположены в разных частях города - на севере, юге, западе и востоке. Впрочем, если в будущем число заказов будет резко расти, требования изменятся, и можно будет найти соответствующие площади в центре.

Парк автомобилей, обслуживающих три действующих dark store, - 140 единиц. Причем на Санкт-Петербург приходится только 20 из них. Ранее сообщалось, что обеспечивать работу dark store в Москве при выходе максимальную загрузку будут почти 600 сотрудников и 70 автомобилей.

Регионы:

В 2020 возможно открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет "сформирована потребность" в подобных сервисах.

Пока планируется, что в новых городах компания будет реализовывать иную бизнес-модель. В частности, возможет вариант гибридных магазинов, в которых офлайн и онлайн-канал будут совмещены.
Планы:

"Перекресток" изучает опыт британских сетей Tesco и Ocado, однако учитывает то, что в России стоимость рабочего часа сотрудника склада ниже, чем стоимость автоматизации процессов.

В 2019 году будет запущен пилотный проект сборки онлайн-заказов в розничных магазинах. Планируется сравнивать эффективность такой модели со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store.
Материал по теме

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.