"Яндекс" тестирует бесшовный чекаут в поисковой выдаче

Игорь Бахарев

"Яндекс" запустил закрытый эксперимент по внедрению кнопки чекаута в "Поиске", позволяющей оформлять заказы без перехода на сайты магазинов. 

Новая функция дает пользователям возможность приобретать товары партнеров напрямую из поисковой выдачи. При выборе товара система перенаправляет в предзаполненную форму с данными для доставки, пункта выдачи, платежной информацией и опцией рассрочки. Безопасность операций обеспечивается через "Яндекс ID".

Чекаут интегрируется через платформу "Яндекс Маркет" или специальные модули для CMS. По данным Tinkoff eCommerce, до 70% пользователей бросают корзину, не завершив покупку. В компании считают, что прямой чекаут повысит конверсию.

Согласно опросу "Яндекса" среди 1289 россиян от 18 до 64 лет, 59% респондентов хотели бы оформлять заказы без регистрации. Вскоре в "Поиске" также появится индикатор "ОК-цена", показывающий соответствие цены рыночной.

Борьба за трафик и риски

Директор по продукту JVO Алексей Егоров, отмечает, что классический поиск уступает место готовым решениям. "Запуск чекаута в поиске - это заявка на новый центр тяжести в цифровом потреблении", - говорит он. По его мнению, "Яндекс" стремится вернуть трафик, ушедший к агрегаторам.

Однако аналитики видят риски. Партнёр Data Insight Федор Вирин указывает, что поиск обслуживает разные запросы, и акцент на покупки может ухудшить опыт остальных пользователей. "Это осознанный риск, но баланс интересов может быть нарушен", - считает он.

"Если взглянуть глубже, становится ясно, что поисковик получит конкурентные преимущества за счет «законодательной» приоритезации в браузерах. Я всегда выступаю за то, чтобы правила игры на рынке были понятными, равными и прозрачными", - пишет сооснователь WildBerries Владислав Бакальчук.

Рост eСommerce и перспективы

Россияне стали чаще пользоваться онлайн-магазинами. По данным Mediascope, в октябре 2024 года 80% жителей старше 12 лет заходили на eСommerce-площадки, проводя там в среднем 25 минут в день (+12% к 2023 году). 

Объем рынка интернет-торговли в 2024 году достиг 11,2 трлн рублей при 6,8 млрд заказов, но темпы роста замедлились до 45% против прошлогодних показателей. Аналитики прогнозируют сохранение тенденции в 2025 году.

Эксперты сходятся во мнении, что переход на модель бесшовного чекаута будет постепенным из-за сложностей интеграции и конкуренции. "В ближайшие годы ключевым станет противостояние алгоритмов "Яндекса" и маркетплейсов", - заключает Вирин.

Материал по теме

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Материал по теме

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Материал по теме

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.